Найти тему

Кто такой менеджер по продажам?

Часто новички приходящие в отдел продаж абсолютно любой компании не могут ответить сами себе на вопрос чем именно они будут заниматься. Кто-то считает что его задачей будет выдавать клиентам чеки, кто-то считает что его задачей будет выставление счетов и коммерческих предложений, для кого-то продажа это консультирование, а для кого то и вовсе святая вера в то, что он чуть ли не мессия, которого клиенты будут восхищенно слушать и забирать то, что «закроет их потребности», к слову о понятии потребностей в продажах такой «мессия» обычно не знает и не понимает, что это вообще такое.

Менеджер мессия
Менеджер мессия

Разумеется с вероятностью в 90% такие сотрудники «отваливаются» из отдела продаж достаточно быстро, кто-то через неделю, кто-то через месяц. Остаются на более длительный срок либо те кто понял что такое «продавать» и начал активно учиться, либо те кто пришел за окладом, а у компании есть очевидные проблемы с наймом новых сотрудников и поэтому они закрывают на этого сотрудника глаза, ведь этот менеджер отлично справляется с задачей попадания ключом в дверной замок и каждый день успешно открывает и закрывает офис, да и воду в кулере исправно меняет.

Мастер ключей и кулера
Мастер ключей и кулера

Чаще прочего встречаются из оставшихся 10% такие «продаваны», которые начитавшись работ Брайана Трейси считают, что дело только в мотивации и количестве «подходов», качество обработки каждого лида такой менеджер ставит на самое последнее место, и именно от таких менеджеров, Вы будете постоянно слышать: «Заявок мало, заявки плохие, клиенту вообще не интересно, этим лидам вообще ничего не нужно, не понятно зачем он обратился». Бравировать полученной оплатой от клиента разумеется они тоже будут и хорошего руководителя отдела продаж это скорее будет расстраивать, чем радовать.

"Да этим клиентам вообще ничего не нужно, зачем они вообще оставляют заявки"
"Да этим клиентам вообще ничего не нужно, зачем они вообще оставляют заявки"

Почему же руководителя отдела продаж должна расстраивать оплата принесенная его «продаваном» с учетом всех вышеперечисленных моментов? Дело в том, что такая оплата была принесена не его отделом, она была сформирована за счет усилий маркетинга и премию за такую оплату логичнее было бы выдать им, в конце концов если бы такого «мастера ключей», который исправно меняет воду в кулере заменили бы на самого обыкновенного кассира, которому нет дела ни до возражений, ни до истинных потребностей клиента, эта оплата все равно бы случилась.

-4

Итак кто же такой - менеджер по продажам? Это тот сотрудник который истинно руководит сбытом товара или услуги. Он не только осуществляет связь между покупателем и организацией которую представляет, но и занимается поиском таких контактов «потенциальных покупателей», расширяет клиентскую базу, проводит переговоры, создает благоприятный эмоциональный фон делового общения, выслушивает клиента, получает информацию о его потребностях и выставляет оффер исходя из целей покупателя, выполняя и преследуя при этом свои собственные цели и задачи, и «закрывает» своего покупателя на оплату. Также важно понимать, что для менеджера по продажам сам процесс продажи это не просто обмен товара на деньги - это обмен ценностями, а для эксперта в области продаж - это обмен ценностями, когда покупатель изначально к этому вовсе и не стремился, но после переговоров с ним заинтересовался этим. По этой причине если Вы не обладаете такими качествами как инициативность, стрессоустойчивость, способность к самообучению, умение убеждать, то лучше Вам в менеджеры по продажам не идти, а если Вы руководитель отдела продаж и у вас есть в команде такой «мастер кулера и ключей», то лучше попрощайтесь с ним поскорее и давите на своего HR менеджера, чтобы он нашел Вам в команду сотрудника отвечающего требованиям описанным в этой статье.

"Да, да я Вас прекрасно понимаю и согласен, что пока, хочу еще раз отметить, пока, Вам это не нужно, но мы обязательно должны встретиться уже сегодня!"
"Да, да я Вас прекрасно понимаю и согласен, что пока, хочу еще раз отметить, пока, Вам это не нужно, но мы обязательно должны встретиться уже сегодня!"

Подписывайся на канал чтобы узнать больше интересного о ведении бизнеса, о продажах и маркетинге!