А вы знали, что часть налогов, которые мы платим, идет на поддержку отечественного кинематографа? Распоряжаются этими средствами Министерство культуры РФ и Фонд кино.
Счетная палата проверила, как они это делали в 2017–2019 гг., и обнаружила, что часть средств уходит в компанию, зарегистрированную на Кипре, то есть как бы в офшор. На прошлой неделе по этому поводу поднялся шум, но Министерство культуры и "Фонд кино" объяснили, что уходят не бюджетные деньги, а те, что принадлежат непосредственно "Фонду кино".
Заинтересовавшись сюжетом, мы изучили информацию на разных источниках и поняли, что эти деньги хоть и принадлежат Фонду кино, но все же выросли из тех средств, что ранее были выделены ему из госбюджета. И да, они уходят на Кипр. Но это даже не самое интересное в отчете аудиторов.
Не странно ли то, что у нас есть выдающиеся фильмы, но киноиндустрии ещё в целом нет.
В титрах многих отечественных картин указано, что они созданы при поддержке Фонда кино или Министерства культуры. Почти каждый второй фильм, выход которого в прокат запланирован на 2020 год, был профинансирован государством, в том числе такие кассовые картины, "Огонь" ("Студия "ТРИТЭ" Никиты Михалкова"), "Притяжение-2", "Повелитель ветра" (компания Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского "Арт Пикчерс Студия"), фильм "Девятая" (компания "Нон-Стоп Продакшн"). Кроме них на безвозмездной основе поддержаны "Стрельцов" студии "РОК" Алексея Учителя, а также "Миллиард" и "Дикая дивизия" от "Централ Партнершип" и "Мастер и Маргарита" от "Продюсерской фирмы Игоря Толстунова".
Эти фильмы поддержаны фондом на безвозмездной основе, это означает что, деньги из наших налогов, отправляются всякого рода непонятным людям (продюсерам) которые сами уже решают как ими пользоваться.
Давайте о главном:
- почему у нас никто не спрашивает хотим ли мы чтобы наши деньги уходили на создание фильмов?
- почему поддержка идёт в основном безвозмездная ?
- что мы с этого получаем ?
Такой результат на 11,3% меньше, чем в 2018-м, когда суммарные кассовые сборы в прокате составили 13,8 млрд рублей. Снижение произошло впервые с 2015 года, отмечается в исследовании, до этого касса российского кино постоянно росла: так, в 2016 году она составляла 8,6 млрд рублей, в 2017-м — 13 млрд рублей.
По данным Фонда кино, снизилось и число проданных билетов: в 2019 году было продано 50,6 млн билетов, что на 12,7% меньше, чем годом ранее.
Ну а зарубежное кино показало прирост в РФ на 18,4%.
Приятно, что люди начинают смотреть кино как на искусство, а не отмывание денег.
Думаю большинство из вас смотрело фильм «Елки», где снялись главные лица российского шоу бизнеса в каждой из 8 частей. Не знаю, что там у них прописано было в контракте, но это не фильм, а длинная реклама всего чего только можно было. Из чего следует: во-первых безвозмездная оплата фондом Кино, и заработок денег с рекламы. Как сказал Тимур Бекмамбетов, что этот фильм олицетворяет нашу страну и уже стал как «Оливье на Новогоднем столе».
Но не все фильмы у нас поддерживаются ФК на безвозмездной основе.
Больше трети фильмов (14 из 38 картин), на каждый из которых Минкульт и Фонд кино с 2015 года выделяли более 100 млн рублей, собрали в прокате меньше выданных государством средств. Впервые опубликованные данные по господдержке кино. Так, получивший 119 млн рублей военный боевик «Семь пар нечистых» собрал 811 тысяч, а сборы мультфильма «Баба Яга. Начало» c безвозмездной господдержкой в 138 миллионов оказались почти в 100 раз меньше — около 1,3 млн рублей. Долги остаются у производителей 14 фильмов, на которые всего выделили больше 820 миллионов.
Например, во Франции государство тратит на финансирование фильмов не свои деньги, а заработанные самим кинематографом. Национальный центр кинематографии контролирует фонд поддержки, который складывается из налогов на продажи билетов и отчислений с рекламы на телевидении. 90% денег из фонда уходит на «автоматические платежи» тем, кто уже доказал свою коммерческую успешность. Продюсер, выпустивший коммерчески успешный фильм, получает деньги на новый фильм пропорционально сборам старого. Только 10% средств распределяется фильмам с «художественной ценностью», от которых не ждут окупаемости. Такие фильмы среди подавших заявку определяются экспертами.
Cколько заработали фильмы, поддержанные Фондом кино, млн руб.
Скажем честно, надежды мало, но всё таки, возможно руководители "Фонда Кино" наконец начнут отдавать себе отчёт, сколько, куда и зачем они тратят наши деньги!
источники: www.proekt.media, kinopoisk.ru, fond-kino.ru