Сфера продаж сейчас едва ли не самая популярная сфера для работы для начинающих специалистов. Сюда идут все – кто получил образование в этом направлении, кто пока находится в процессе получения образования и те, кто разочаровался в своей работе, профессии, а чаще всего в зарплате.
Почему люди идут продавать? Все просто! Именно это в продажах чаще всего не спросят узкие навыки, богатый опыт или рекомендации, зато зарплаты в вакансиях раздела «мало опыта, начинающий сотрудник» самые высокие как раз в вакансиях, связанных с продажами.
Очень часто люди приходят уверенные в том, что «продажи это легко» и «любой дурак справится». А что получается на самом деле? Человек работает от 1 до 6 месяцев, не добившись успеха, не получив зарплату указанную в резюме он уходит с мыслью: «Это не мое…» или еще хуже, «Я так и знал что все обман…».
Почему так происходит? Все просто! Продажи одна из самых сложных сфер деятельности. В первую очередь это работа с людьми, каждый из них со своим запросом, поведением и настроением. Приходится подстраиваться и работать с каждым из них. Это приводит к эмоциональному выгоранию, а если новенький менеджер еще не получает достаточно поддержки от наставника, да и еще и результатов в день зарплаты нет, то конечно желание работать в продажах пропадает также быстро, как и появилось.
Сегодня я хочу дать 5 привычек, которые помогут найти в себе силы и увидеть путь к результату каждому, кто недавно работает в продажах, или работает давно, но сейчас переживает кризис.
1. Активность.
Успешный продажник не просто активен, он ПРОактивен! А значит он всегда предпринимает действия для выполнения плана. Он не будет сидеть и ждать, когда продажи упадут на него, он будет искать своих клиентов сам – звонить, приглашать, писать коммерческие предложение, делать рассылки… и дальше по списку. Настоящий продажник не ждет у моря погоды – он дует в свои паруса!
2. Настойчивость.
Отказали? Раз, два, три…да хоть сто! Тот, кто хочет заработать в продажах, не расстраивается от отказов, он их принимает. Здесь не нужно ни радоваться, ни плакать, просто это часть работы – один отказал, а другой обязательно будет действительно рад, что ему позвонили!
3. Ведущая позиция.
Очень многие из тех, кто работает в продажах свято верят правилу «Клиент всегда прав» и вместо продажи начинается прогиб под клиента. В результате клиент веревки вьет из такого горе-продавца, причем самое смешное – это не приносит успеха! Клиент уйдет. Проверено. Хотите привести общение к продаже – ведите, а значит занимайте ведущую позицию и чувствуйте себя главным и правым. Любой покупатель поверит тому, кто верит сам себе!
4. Знание продукта.
Часто слышу фразу: «Если уметь продавать, то без разницы что продавать и учить ничего не нужно». Как человек, работающий в данном направлении более 10 лет, прошедший несколько различных сфер и путь от продавца до топ-менеджера скажу с уверенностью – это не возможно! Вы не сможете влюбить в продукт, и заразить клиента желанием иметь именно ваш товар, а значит максимум, который можно достичь – это дешевые товары промо-серии и редкие удачные совпадения. Построить стабильный высокий доход не получится. Будь профи в своем товаре и люди тебе поверят!
5. Всегда завершай!
И последнее самое важное – всегда завершайте свои сделки, дожимайте покупателя и создавайте ажиотаж! Не надо думать, не надо советоваться – нужно покупать, пока самая выгодная цена, пока есть в наличии. Самое главное, чтобы ВЫ в это верили и придали покупателю уверенности в его решении. Не отпускайте – часто не хватает простой фразы: «Это отличный выбор, уверена Вы будете рады, что выбрали именно нашу компанию!
Спасибо за внимание и подписывайтесь на канал!
В следующей публикации расскажу о самых частых заблуждениях, которые мешают продавать!