Найти тему
Мир на ладони 1:43

Филипп Прево и его детище Gaffe models. Модели DAKAR

Масштабных моделей автомобилей,участников ралли-марафона Дакар,создано великое множество.Копии транспортных средств выпускали в различных масштабах,от случая к случаю или по специальному заказу, большими,средними и малыми сериями,мастерскими и мастерами одиночками.Но есть во Франции (стране, где собственно и зародился Дакар)мастер,посвятивший этой теме большую часть своей жизни.Филипп Прево,он создаёт копии автомобилей,участвующих в ралли-марафоне,в масштабе 1:43,а во всём мире его продукция известна под брендом Gaffe models.

Модели Гаффе моделс под заказ
Модели Гаффе моделс под заказ

Филипп Прево,как и многие его сверстники,начал интересоваться моделями различной техники  в детстве.В начале 60-х годов прошлого века, когда ему было десять он увлекся склеиванием моделей самолетов от Lindbergh models.Мама Филиппа специально не покупала для сына эти наборы для сборки,просто они входили в комплект стирального порошка,который она использовала для стирки белья. Чуть позже мама поддержала увлечение своего сына,и благодаря ей Филипп Прево смог уже пробовать свои силы в сборке моделей от известной компании из Великобритании Airfix,существующей,кстати, до сих пор.Секреты мастерства Филипп черпал из журнала Airfix magazine,став его постоянным подписчиком и читателем,попутно совершенствуя свой английский.В сферу интересов входили не только самолеты,а военная техника и автомобили.Приобретя навыки и опыт,став старше,Филипп Прево решил сосредоточиться на сборке только автомобилей в масштабе 1:24 Однако когда французская компания Solido выпустила несколько серий копий автомобилей разных эпох в масштабе 1:43,Филипп переключился именно на него,и начал формировать свою собственную коллекцию автомобилей в одном из самых распространенных масштабов в Европе.

В 1985 году по заказу компании Renault Филипп Прево,создатель Gaffe models  изготовил в масштабе 1:43 копию Renault Espace,которую с  собой взял Французский астронавт Патрик Бодри,совершивший в июне 1985 года космический полет в составе американо-французского экипажа на корабле Дискавери
В 1985 году по заказу компании Renault Филипп Прево,создатель Gaffe models изготовил в масштабе 1:43 копию Renault Espace,которую с собой взял Французский астронавт Патрик Бодри,совершивший в июне 1985 года космический полет в составе американо-французского экипажа на корабле Дискавери

После женитьбы Филипп Прево переехал в Париж,где жила и работала его вторая половинка,устроился на работу в компанию по разработке различных конструкций автомобильных кондиционеров,и стал разыскивать магазины масштабных моделей,где он мог бы приобретать интересные для себя экземпляры.Круг его поисков постепенно расширялся и как-то раз он наткнулся на очередной магазин в городке Ле-Ренси,находящемся в 22 километрах от Парижа.В новом для себя месте помимо интересных масштабных моделей он нашел коллег по увлечению, собиравшихся тут каждую субботу,являющихся не только коллекционерами,обменивающимися между собой новыми экземплярами,обсуждающими новинки,а и  пробующими себя на ниве их самостоятельного изготовления.Именно на этих встречах Филипп Прево познакомился с Андре Мари Руфом ,будущим создателем мастерской AMR,выпускающей высококачественные  наборы для сборки различной техники.

Lada Niva Poch Paris (Дакар, 1982)
Lada Niva Poch Paris (Дакар, 1982)
Unimog Glasurit Paris (Дакар, 1982)
Unimog Glasurit Paris (Дакар, 1982)

С ним с радостью делились своими знаниями,связями с другими коллекционерам и мастерскими и  идеями.Он попал в среду настоящих единомышленников.Именно коллектив из Ле-Ренси,помог Филиппу Прево освоить технологии создания мастер моделей.Эти знания ему очень пригодились при знакомстве в Париже с владельцем мастерской MRE Мишелем Элкоби,для которого он на заказ создал свою первую мастер модель и наблюдал за тем,как она тиражируется,окрашивается, собирается и продается всем желающим!

Studebaker 8x8 Seiko (Дакар, 1982)
Studebaker 8x8 Seiko (Дакар, 1982)
Mercedes-Benz 2635 Team Groine Dakar
Mercedes-Benz 2635 Team Groine Dakar

Личное собрание Филиппа тоже трансформировалось,он нашел интересную для себя тему,копии автомобилей Porsche,особенно спортивные,участвующих в различных американских гонках.Он все глубже изучал мир этих автомобилей,покупая не только масштабные модели,но и большое количество литературы по этой теме,становясь настоящим экспертом.

Pegaso 7223 Turbo Proto № 604 Camel Paris-Dakar
Pegaso 7223 Turbo Proto № 604 Camel Paris-Dakar
DAF FAW-3300 Double Head (Дакар, 1984)
DAF FAW-3300 Double Head (Дакар, 1984)

Первая копия от Gaffe models,выпущенная тиражом всего в 25 экземпляров была прекрасно принята коллекционерами.Большинство из них признали,что это лучшая модель Ferrari P4 Spyder,существовавшая на рынке масштабных моделей в то время. У нее мастерски переданы все основные пропорции кузова,отличная покраска и отделка.Сейчас очень не просто найти не только эту модель, но и ее фото.

UMM Usine (Дакар, 1984)
UMM Usine (Дакар, 1984)

Так после случайного разговора,начался длинный путь Филиппа Прево в течение которого вот уже более тридцати лет он создает небольшими тиражами масштабные модели автомобилей,участников ралли-марафона Дакар. И это хорошая ниша ведь  участники Дакара,мужественные и смелые мужчины,поэтому огромная аудитория всего мира следит за их борьбой,страстно болеет,в том числе и в нашей стране и не только в Татарстане,родине команды КАМАЗ-Мастер,где ее бренд стал уже настоящей гордостью,размноженной в многочисленных сувенирах,форменных майках кепках и другой атрибутике.Литература об истории Дакара,особенно на русском языке мгновенно исчезает с полок книжных магазинов,становясь библиографической редкостью.И это не удивительно, ведь задуманный в 1977 году французским мотогонщиком Тьерри Сабину ралли-марафон Дакар,интересен как экзотическими местами где он проводится,так и составом участников и конструкций транспортных средств,используемых спортсменами  заводских команд,и любителями одиночками.

Мастерская Филиппа Прево

Прево оснастил свою мастерскую,находящуюся все также на заднем дворе его дома,всем необходимым оборудованием,позволяющим ему обрабатывать деревянные и металлические детали.Приобрел и вакуум-машину,с помощью,которой он производит отливку китов,причем не только для себя,но и для таких компаний как Nestor,DB Productions,Tacot, Scala 43,FPM Modelcars,Stettnisch Models,AMR(копии автомобилей в крупных масштабах из серии Titian).Тиражируя не только масштабные модели автомобилей,но и другие заказы,вплоть до больших фигурок героев различных комиксов или огромных плиток шоколада,используемых в рекламе одного из крупных магазинов сладостей в Париже.

В результате ему удалось выпустить более 250 различных копий автомобилей участников ралли-марафонов( в основном Дакар)и городских версий,суммарным тиражом более 3000 экземпляров,разошедшийся по всему миру! Gaffe models известна и как постоянный участник различных выставок посвященных как масштабным моделям автомобилей(например Modelex,где копии Прево получали приз Лучшая масштабная модель года,в разделе спортивные автомобили и внедорожники),так и их прототипам( например Retromobile). 

Mercedes-Benz 1932 (Дакар, 1985)
Mercedes-Benz 1932 (Дакар, 1985)
Proto Mercedes KORO C17 (Дакар, 1985)
Proto Mercedes KORO C17 (Дакар, 1985)
Range Rover ETT Camel Espagne (Дакар, 1987)
Range Rover ETT Camel Espagne (Дакар, 1987)

До 1991 года каждая модель от Gaffe models создавалась тиражом в 250 экземпляров,и в основном все продавалось через магазины масштабных моделей.После появления на рынке производителей масштабных моделей предприятий,занимающихся их производством в Китайской Народной Республике,Филипп решил снизить тиражи до 100 штук,а сбыт наладил по заказам через почту. Не смотря на все увеличивающуюся с каждым годом конкуренцию,копии от Gaffe models востребованы в той или иной степени. Какие-то распродаются быстрее,какие-то ждут своего заинтересованного коллекционера несколько месяцев.Все дело в копируемых прототипах.Не каждый крупный производитель решиться выпустить большим тиражом копию участника ралли-марафона Дакар,поэтому ниша,занятая Прево его устраивает.К тому же за эти несколько десятилетий ему удалось собрать такой обширный фото(около 60 000 штук) материал,сформировать огромную библиотеку книг и чертежей из разных стран мира,что вряд ли кто-то сегодня сможет с ним серьезно конкурировать в этом вопросе,и создавать прекрасно проработанные  копии дакаровских автомобилей. Филипп всегда очень трепетно относится к коллекционерам и их запросам,ведь он сам им является,и прекрасно знает,как необходимо строить общение.До появления  сети Internet,каждый желающий мог получить от него по почте бумажный каталог продукции Gaffe models, теперь достаточно найти его сайт и заказать нужную модель .

Mercedes-Benz команды Citroёn Sport (Дакар, 1991)
Mercedes-Benz команды Citroёn Sport (Дакар, 1991)
Mercedes-Benz 1936 AK команды Nissan Repsol (Дакар, 1991)
Mercedes-Benz 1936 AK команды Nissan Repsol (Дакар, 1991)

Филипп Прево прекрасный пример того как любой коллекционер при желании может превратить свое хобби в дело всей жизни,добиться на этом поприще прекрасных результатов и никогда не стареть душой,быть всегда открытым,общительным и жизнерадостным.Надеюсь,кто-то обязательно подхватит его идеи и это поможет коллекционерам всего мира,и добавлять на свои полки все новые и новые копии транспортных средств,как одержавших победу  в этом знаменитом ралли-марафоне,так и просто участвующих в нем,пробивавшихся к финишу на пределе своих сил,надежности техники и возможностей! 

Lada Samara T3 Poch (Дакар, 1991)
Lada Samara T3 Poch (Дакар, 1991)
Mercedes-Benz 1935 AK Pelichet (Гранада Дакар, 1999)
Mercedes-Benz 1935 AK Pelichet (Гранада Дакар, 1999)

Другие статьи по теме ралли-рейды:

Champions Francais de Rallye №-1. CITROËN C4 WRC.Себастьян Леб-Даниэль Элена

КамАЗ-4310 ралли Objectif Sud 1989 (Казанский Элекон)

Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.

-21

Продолжение следует..