Найти тему
Записки психолога

Зачем я вернулась к советским учебникам.

Пора вспомнить, по каким учебникам и программам мы учились до реформ, какими понятными и логичными были для нас объяснения из советских учебников.

Не секрет, что новые программы, особенно для начальной школы, не дотягивают до своих советских предшественниц. Вспомните, как в 30-50е гг. прошлого века в одном классе могло собираться до пятидесяти учеников, и никто не заставлял их уметь считать и читать до школы. Ребята учились и выучивались.

Послевоенные годы.
Послевоенные годы.

Что изменилось сейчас - дети? Нет! Изменились программы обучения, так называемые "прогрессивные" программы требуют от детей тех навыков, которые для них неестественны, а потом дают калейдоскоп информации, которая не укладывается у ребёнка в голове. Вот и получается, что современные образовательные программы "не для средних умов". 

Потому мы выбрали для нашей семьи однозначный ответ - советские учебники. Они не всегда такие красочные и весёлые, как современные пособия. Но кто сказал, что школа - это цирк? И, кстати, детей старые учебники увлекают больше. Потому что там всё понятно, а для ребёнка в начальной школе понимание - залог успеха. 

Помните, как это было?
Помните, как это было?

Есть и ещё один камень преткновения для успешного обучения в современной школе - это авторитет учителя. Кто бы сомневался, что все мы иногда перегибаем палку, орём, где не надо, потрясаем кулаками и прочее. Но обычным людям это почему-то дозволено, а вот учителю, у которого в классе двадцать пять маленьких бесенят, - нет. Дети - не горшки с цветами, сидеть, где поставил, не будут.

Сколько лет девочке у доски?
Сколько лет девочке у доски?

Говорить о том, что учитель должен исполнять перед классом цирковые номера, чтобы удержать внимание ребят - снова подменять понятия. Обучение - это не только запихивание информации в голову ребёнку. Это в том числе и способность к дисциплине, позже - к самодисциплине. Порой она может держаться на страхе наказания - ведь не все дети рождаются с горящими от стремления к знаниям глазами. Но современная попса от психологии извратила понятия обучения, мотивации и прочего, и прочего. Так что мы лучше будем учиться по старинке, а планшеты и интерактивные доски - это как-нибудь без нас!