Найти тему

Медицинский маркетинг

Оглавление

Алексей Князев (интернет-маркетолог, таргетолог) утверждает, что в любой истории есть свои прелести и ужасы.

Так вот, платная медицина - это одна из немногих сфер, которую можно отнести к товарам/услугам массового потребления, но при этом люди далеко не всегда понимают, какого качества они приобретают эти самые товары/услуги. Это объективная точка зрения, не субъективная.

К сожалению, обычный человек не может оценить, был ли тот или иной врач хорош. И было ли его долгое, тяжелое выздоровление чудом, или все же можно было все сделать намного быстрее, просто с помощью других препаратов, с помощью другого врачебного опыта.

234 Федеральный закон "О рекламе"

Данный закон призван регламентировать рекламу в сфере здравоохранения. Он реализуется сотрудниками Яндекса, сотрудниками Google, социальными сетями, но все равно все решают люди. И нередки (а в моей практике часты) случаи, когда один из модераторов упирался, отказываясь наотрез пропускать то, что на самом деле разрешено законом, в то время как другой сотрудник без затруднения пропускал то, что, ну скажем так, вызывает сомнения с точки зрения опять же закона. Так что в вопросе контроля исполнения закона "О рекламе" тоже зияют дыры. И это понятно, так как операторы и модераторы в абсолютном большинстве не имеют медицинского образования.

Стратегия для медицинских центров

Очень сложно донести до потребителя преимущество одной услуги или одного товара перед другими. Это практически невозможно.
Решая свои проблемы и задачи, человек будет закрывать свою боль в кратчайшие сроки. Потому что ясно, что к врачам мы не обращаемся просто так.

Соответственно, стратегия для медицинских центров, в моем понимании, должна быть не только по запросу боли (избавиться от прыщей, наложить гипс), но и в первую очередь она должна быть медийной рекламой. То есть это популяризация личных брендов врачей, бренда самой клиники, в которой эти врачи работают, правильная оптимизация страниц и огромное количество экспертного контента с участием тех самых врачей. А уж как мы будем продвигать его, это уже вопрос другой. Врачи могут между собой спорить об одном и том же, соглашаясь или не соглашаясь друг с другом. Также врачи могут рассказывать какие-то постулаты простым человеческим языком. Это могут быть фото, видео или же текст, неважно.

Вот здесь уже в полной мере раскрываются задачи маркетолога - организовать слаженную работу с врачами, которые будут давать качественный, экспертный и уникальный контент, и переводить с медицинского языка на человеческий, чтобы клиентам было легко и доступно изучать материал и понимать то, о чем говорят врачи.

Больше информации можно найти в аккаунте Алексея Князева.