Начну свою публикацию, перефразировав стихи Владимира Высоцкого «Так случилось, мужчины ушли…», заменив лишь мужчин учителями.
Все, что я сегодня пишу – это анализ комментариев к своим публикациям. Оскорбления, негатив и откровенная ненависть к педагогам встречается в них в избытке. Делаю вывод, что борьба полов утратила свою актуальность, а социальное развитие трансформировало ее в войну профессий.
Социальный прогресс на пике своего развития привел к тому, что многие профессии деградировали на уровень ремесел, а некоторые и вовсе умерли в силу своей общественной ненадобности, сохраняясь лишь в качестве творческого хобби.
Уверена, многие осудят, обвинят в цинизме и необоснованном педагогическом высокомерии. Пишу я эти строки не из брезгливости к рабочим профессиям. Вспомните, в годы войны, а в нынешнем году юбилей Великой Победы, учителя, преподаватели технических наук шли работать на заводы и фабрики, выходили в поля и делали «все для фронта, все для победы…» и не было для них различия в труде. После войны педагоги возвращались в школы, продолжая готовить новые кадры на благо родины….
Такой героический путь есть у любой профессии….в каждом труде есть свои социалистические герои (это не сарказм)
Что сегодня происходит с нашим обществом? Нас настигло злое капиталистическое влияние? Иными словами, твой труд, учитель, не имеет ценности, ведь его продукт нельзя продать дорого здесь и сейчас, получив мгновенную выгоду, прибыль…
Между тем, образование в капиталистических странах ценилось всегда, и труд педагогов там оплачивается пусть не высоко, но достойно. Социальное разложение, не расслоение, а именно разложение общества началось тогда, когда из нашей страны начали уезжать лучшие умы. В истории этот процесс получил название «утечка мозгов».
Советский Союз имел волю, силу, честь, а главное разум тогда, когда им управляли образованные правители. Деградация советского общества началась в тот момент, когда властью в стране завладел неграмотный, но очень энергичный Никита Сергеевич Хрущев.
Ему не сложно было иметь политический успех среди полуграмотного электората. Следующие витки смен политической власти – это медленное (в силу громоздкости и мощи) Советского Союза в бездну.
Так, на смену социализма в нашу страну пришел социальный капитализм, именно так хочется назвать сегодняшнюю экономическую систему России.
В среде народных масс система нашла свое проявлении именно в борьбе профессий. Кстати сказать, современная социальная структура России, вернее сказать, социальная дифференциация строится именно на профессиональном критерии.
Капиталистическое влияние проявляется в том, что профессии экономического сегмента всячески стремятся снизить значимость для общества и государства представителей профессии, занятых в социальной сфере. Позицию свою они аргументируют тем, что труд «социальный» - это хорошие условия, минимум физических нагрузок, а самое главное, производительность этого труда нельзя измерить финансовыми единицами.
Чтобы доказать обратное, приведу в пример, основные факторы экономики – это рабочая сила, знания, деньги и средства производства. Именно такое сочетание факторов приводит экономический процесс – производство к прибыли.
Современники педагогам, отстаивающим свое право на достойную зарплату ( мы не требуем зарплату депутатов), представители производственных профессий рекомендуют оставить свои уютные кабинеты и занять их места на производстве.
Если вы считаете, что нам ваш труд «не по рукам», ошибаетесь!
Первыми, ваши рабочие места поспешат занять преподаватели профессиональных училищ и техникумов – мастера производственного обучения. А среди них повара, кондитеры, пекари – комплексом знаний и образованием обладает один человек, а не три. Есть у нас инженеры, механики, они же водители сельскохозяйственных машин и прочего специального транспорта всех категорий. Наше педагогическое направление – это электрификация, есть у нас мастера в области электротехники, аудита и прочих специальностей в данной сфере. И это лишь малая толика специальностей.
А скажут ли вам спасибо за такое «предложение» работники сферы обслуживания? У продавцов, косметологов, работников общественного питания, туристической индустрии, домов отдыха, сотрудников гостиниц, парикмахерских, ремонтных мастерских и прочих подобных организаций тоже хорошие условия труда, но о них вы молчите! Приходя в магазин, вы улыбаетесь в ответ продавцу, стремитесь выразить почтение парикмахеру, мастеру маникюра. А вот учителя, который учит ваших детей буквам, открывает для них мир чтения, книг, искусства, объясняет законы природы, и наконец, дает первые азы профессиональных навыков, пока вы, их родители, заняты на производстве, зарабатываете деньги для своих семей (и хорошие), ВЫ же ГОТОВЫ СМЕШАТЬ С ГРЯЗЬЮ…..
Мы, педагоги, готовы занять ваши места, а Вы готовы взять на себя наши социальные функции и наши профессиональные обязанности за ту заработную плату, которую вы считаете вполне достаточной?
P.S. это - не нытье неудовлетворенного личной жизнью учителя, как многие стремятся это представить, это попытка вразумить наше общество….
Поверьте, все безразличные, циничные и живущие только личными интересами педагоги, уже покинули наши ряды….
В защиту своих бывших коллег скажу только одно, они все нашли себе занятие и рабочее место….