Найти тему
Bluesmaker

Барселонское метро. Линия L5


Серией этих постоя я завершаю рассказ про метрополитены Испании. Мне удалось побывать во всех существующих сейчас в этой стране системах метро, и что самое интересное, первым метрополитеном, которым я воспользовался в Испании был именно метрополитен города Барселона в 2013 году. Тогда я сделал всего несколько кадров, а уж в этот приезд решили изучить его более подробно. Барселонское метро открылось под новый 1924 год, это был участок от станции Catalunya, до станции Lesseps.  Сейчас сеть метро насчитывает около 190 станций, в эту сеть вплетены и городские электрички, как это принято в европейских странах и как это пытаются внедрять у нас с открытием МЦК и МЦД. Метро в столице Каталонии работает с 5 утра до 0 часов с понедельника по четверг. В пятницу и предпраздничные дни метро закрывается в 2 часа ночи, а в субботу и в праздничные дни метро работает круглосуточно. Это очень удобно. У нас в Москве метро работает круглосуточно к сожалению только в новый год и Рождество. В барселонской сети метро есть три автоматические линии, где поезда не бегают без машинистов, это линии L9-L11, С открытием этих линий Барселона обзавелась самой длинной сетью автоматизированного метро в Европе. Интервалы движения поездов на линиях L1-L5 в час пик составляют около 3 минут, а на автоматических линиях L9-L11 порядка 7 минут.
Серией этих постоя я завершаю рассказ про метрополитены Испании. Мне удалось побывать во всех существующих сейчас в этой стране системах метро, и что самое интересное, первым метрополитеном, которым я воспользовался в Испании был именно метрополитен города Барселона в 2013 году. Тогда я сделал всего несколько кадров, а уж в этот приезд решили изучить его более подробно. Барселонское метро открылось под новый 1924 год, это был участок от станции Catalunya, до станции Lesseps.  Сейчас сеть метро насчитывает около 190 станций, в эту сеть вплетены и городские электрички, как это принято в европейских странах и как это пытаются внедрять у нас с открытием МЦК и МЦД. Метро в столице Каталонии работает с 5 утра до 0 часов с понедельника по четверг. В пятницу и предпраздничные дни метро закрывается в 2 часа ночи, а в субботу и в праздничные дни метро работает круглосуточно. Это очень удобно. У нас в Москве метро работает круглосуточно к сожалению только в новый год и Рождество. В барселонской сети метро есть три автоматические линии, где поезда не бегают без машинистов, это линии L9-L11, С открытием этих линий Барселона обзавелась самой длинной сетью автоматизированного метро в Европе. Интервалы движения поездов на линиях L1-L5 в час пик составляют около 3 минут, а на автоматических линиях L9-L11 порядка 7 минут.

Давайте начнем знакомится со станциями метро,  я думаю, что будет несколько постов, посвященных барселонскому метрополитену, сегодня у нас станции линии L5. Но для начала немного общей информации про всю сеть.

Карта Барселонского метро впечатляет. Сюда нанесены кроме линий метро L1 - L11 еще линии электричек (серые линии), а также трамваи T1-Т6. Интересное дело, линии метро L1-L5, L9-L11 обслуживает оператор TBM, а L6-L8 обслуживает железнодорожная компания Каталонские железные дороги, которая в том числе занимается и электричками.
Карта Барселонского метро впечатляет. Сюда нанесены кроме линий метро L1 - L11 еще линии электричек (серые линии), а также трамваи T1-Т6. Интересное дело, линии метро L1-L5, L9-L11 обслуживает оператор TBM, а L6-L8 обслуживает железнодорожная компания Каталонские железные дороги, которая в том числе занимается и электричками.
Сегодня будем смотреть на станции линии L5. Вот ее схема. Линия состоит из 26 станций. Первые станции открылись  в 1959 году и линия имела номер 2, также спустя некоторое время появилась линия 5, а когда в 1970 году эти два разрозненных участка соединили центральным, вся эта линия получила номер 5.

1. Начнем со станции Sants Estacio. Это важная станция в местной системе общественного транспорта. Сантс - это большой ЖД вокзал и автобусная станция.
Сегодня будем смотреть на станции линии L5. Вот ее схема. Линия состоит из 26 станций. Первые станции открылись  в 1959 году и линия имела номер 2, также спустя некоторое время появилась линия 5, а когда в 1970 году эти два разрозненных участка соединили центральным, вся эта линия получила номер 5. 1. Начнем со станции Sants Estacio. Это важная станция в местной системе общественного транспорта. Сантс - это большой ЖД вокзал и автобусная станция.
2. К сожалению тут тоже решили отремонтировать вестибюль, поэтому части плитки нет, но ничего "скоро здесь будет чисто и удобно". Шо, опять? И здесь тоже???
2. К сожалению тут тоже решили отремонтировать вестибюль, поэтому части плитки нет, но ничего "скоро здесь будет чисто и удобно". Шо, опять? И здесь тоже???
3. Билетные автоматы, в основном люди покупают билеты именно через автоматы, на некоторых станциях даже кассиров нет. Интересно, что за автоматами стены уже выложены новой плиткой. Такая же унылая и безликая плитка как у нас. Похоже опыт Москвы взяли на вооружение и тут. Кошмар!
3. Билетные автоматы, в основном люди покупают билеты именно через автоматы, на некоторых станциях даже кассиров нет. Интересно, что за автоматами стены уже выложены новой плиткой. Такая же унылая и безликая плитка как у нас. Похоже опыт Москвы взяли на вооружение и тут. Кошмар!
4. Линейка турникетов на вход. На выход люди проходят через калитки, которые видно справа, просто открываешь калитку и выходишь. А на вход стоят турникеты. Видите у каждого турникета сделана дуга из нержавеющей трубы. Дело в том, что это такие своеобразные направляющие, чтобы человек проходил с правильной стороны! В Барселоне есть турникеты, через которые нужно проходить как справа, как тут, так.. и слева. Довольно необычно.
4. Линейка турникетов на вход. На выход люди проходят через калитки, которые видно справа, просто открываешь калитку и выходишь. А на вход стоят турникеты. Видите у каждого турникета сделана дуга из нержавеющей трубы. Дело в том, что это такие своеобразные направляющие, чтобы человек проходил с правильной стороны! В Барселоне есть турникеты, через которые нужно проходить как справа, как тут, так.. и слева. Довольно необычно.
5. Станция открыта в 1969 году и эти узкие проходы и довольно небольшой вестибюль наследие именно того, что станция открыта более 50 лет назад.
5. Станция открыта в 1969 году и эти узкие проходы и довольно небольшой вестибюль наследие именно того, что станция открыта более 50 лет назад.
6. А вот кусочек изначальной плитки. Вполне себе знакомая нам плитка. Обратите внимание, что плитка в отличном состоянии.
6. А вот кусочек изначальной плитки. Вполне себе знакомая нам плитка. Обратите внимание, что плитка в отличном состоянии.
7. Забавно, плитку сняли и не очень торопятся навесить новую.
7. Забавно, плитку сняли и не очень торопятся навесить новую.
8. Еще один проход, тут красивая глянцевая плитка. Вообще я очень положительно отношусь к отделке плиткой, плитка - это круто, долговечный и неприхотливый материал.
8. Еще один проход, тут красивая глянцевая плитка. Вообще я очень положительно отношусь к отделке плиткой, плитка - это круто, долговечный и неприхотливый материал.
9. Спустимся на платформу. Большинство станций в Барселоне с боковыми платформами. Где-то там за стеной бегают еще поезда. Путевая стена выкрашена в черный, потолок тоже. Это типовое решение, чтобы не тратится на отделку поверхностей их красят в черный и освещение делают только над платформой, так что все остальное утопает в темноте. Занятно, тут на путевой стене на самом бетоне рисунок в виде сот.
9. Спустимся на платформу. Большинство станций в Барселоне с боковыми платформами. Где-то там за стеной бегают еще поезда. Путевая стена выкрашена в черный, потолок тоже. Это типовое решение, чтобы не тратится на отделку поверхностей их красят в черный и освещение делают только над платформой, так что все остальное утопает в темноте. Занятно, тут на путевой стене на самом бетоне рисунок в виде сот.
10. С другой стороны платформы стена белая, тут можно соты разглядеть получше. Оказывается это не рисунок, а углубления в бетоне.
10. С другой стороны платформы стена белая, тут можно соты разглядеть получше. Оказывается это не рисунок, а углубления в бетоне.
11. Такая простая станция, хотя и довольно востребованная, так как многие попадают в город именно посредством поезда, и по сути эта первая станция метро, которую видят туристы.
11. Такая простая станция, хотя и довольно востребованная, так как многие попадают в город именно посредством поезда, и по сути эта первая станция метро, которую видят туристы.
12. Интересно сделана навигация. Вся информация нанесена на полосе, которая проходит через всю станцию. Нижняя часть полосы выкрашена в цвет линии, на этом поле написано название станции. Чуть выше на черном фоне элементы навигации.
12. Интересно сделана навигация. Вся информация нанесена на полосе, которая проходит через всю станцию. Нижняя часть полосы выкрашена в цвет линии, на этом поле написано название станции. Чуть выше на черном фоне элементы навигации.
13. Эмблема Барселонского метро и эмблема оператора, который его обслуживает.
13. Эмблема Барселонского метро и эмблема оператора, который его обслуживает.
14. Едем дальше. Движемся в сторону центра, следующая станция Diagonal. Эта станция находится рядом с так называемым "кварталом раздора" где стоит в том числе и одна из главных достопримечательностей города - дом Мила, работы Гауди. Обратите внимание на турникеты. Они тут другие и проходить нужно... слева! =)
14. Едем дальше. Движемся в сторону центра, следующая станция Diagonal. Эта станция находится рядом с так называемым "кварталом раздора" где стоит в том числе и одна из главных достопримечательностей города - дом Мила, работы Гауди. Обратите внимание на турникеты. Они тут другие и проходить нужно... слева! =)
15. Станция пересадочная. Здесь "синяя" ветка L5 пересекается с "зеленой" L3. Переход довольно длинный но здесь установили траволаторы, почти как в аэропорту.
15. Станция пересадочная. Здесь "синяя" ветка L5 пересекается с "зеленой" L3. Переход довольно длинный но здесь установили траволаторы, почти как в аэропорту.
16. Отделка современная, на полу и стенах камень, на потолке панели из нержавейки. Все очень лаконично. Так как большинство платформ бокового типа, перед спуском на платформу надо определиться в какую сторону вам надо. Обычно это указывается названием конечной станции. Вот тут если присмотреться видно на табличке навигационной, что вправо на платформу в сторону Cornella Centre, а влево поезд увезет нас до конечной Vall d'Hebron.
16. Отделка современная, на полу и стенах камень, на потолке панели из нержавейки. Все очень лаконично. Так как большинство платформ бокового типа, перед спуском на платформу надо определиться в какую сторону вам надо. Обычно это указывается названием конечной станции. Вот тут если присмотреться видно на табличке навигационной, что вправо на платформу в сторону Cornella Centre, а влево поезд увезет нас до конечной Vall d'Hebron.

Продолжение ТУТ

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц