Начнём с того, что все машины изначально красятся немного по-разному и разными эмалями. Надо понимать, что Европейские, Американские, Японские, Русские и другие автомобили красят в соответствии с нормами страны, в которой они производятся. Существует как минимум 3 основных вида лакокрасочного покрытия (ЛКП):
- Эмали на водной основе,
- Акриловые эмали и их подвиды,
- Алкидные эмали.
В основном из-за норм экологичности в развитых европейских и азиатских странах красят эмалями на водной основе, что в свою очередь приводит к быстрому облезанию краски и сколам материала. По своему качеству они несколько хуже акриловых аналогов.А алкидные эмали почти не применяются.
Акриловые эмали и её подвиды, такие как " металлик" появились достаточно давно и технология отлично обкатана. А лакокрасочные покрытия на водной основе применять в автомобилестроении стали достаточно недавно, отсюда и проблемы.
Общими рекомендациями для сохранения лакокрасочного покрытия будут следующие пункты:
- Избегайте постановки автомобиля под прямыми солнечными лучами,
- Старайтесь мыть машину бесконтактным способом,
- Избегайте попадания бензина и химии на поверхность автомобиля,
- Храните машину в сухом проветриваемом месте, без сильной влажности,
- При езде зимой чаще промывайте пороги и дверные проёмы, по возможности обработайте их антигравийными составами.
Для Машин, покрашенных краской на водной основе.(В основном Японские современные автомобили и некоторые из Европейских) помимо базовых, есть ещё парочка рекомендаций:
- При езде по трассе и дороге придерживайтесь максимально большой дистанции от впереди идущего автомобиля (краска очень боится сколов),
- Обработайте машину защитными составами по типу "жидкого стекла" или дополнительного слоя лака (Если позволяют финансы и возможности),
- При бесконтактной мойке напор должен быть меньше чем стандартный для других автомобилей, или просто мойте машину с большего расстояния,
- Порогам и дверным проёмам уделяйте большое внимание, так как слой краски из-за особенностей покраски на заводе очень тонкий, советую сделать как в пункте 2 представленного выше.
С Автомобилями, покрытыми акриловой эмалью дела обстоят лучше, но есть свои нюансы. Основной защитной функцией в современных акриловых красках для авто выступает Лак, а не сама краска, которая довольно много чего боится без "защиты":
- Защищайте машину от сколов и царапин, эмаль под лаком очень хорошо пропускает воду.
- Эмаль очень не любит солнце, она выгорает сильно и быстро.
Алкидные эмали, перестали применяться (устарели)в автомобилестроении из-за своих свойств, которые у представленных выше конкурентов лучше. Дольше сохнет, толще слой, "меньший ресурс".
Спасибо, что прочитали до конца! Предлагаем прочесть также:
Не забываем подписываться на канал, ставить лайки,делать репосты и комментировать ;).