В Европе и США старую технику с удовольствием продают любому желающему. Можно сказать, что там это поставлено на поток. И это отлично, ведь то, что больше не нужно армии, пригодится кому-нибудь еще. Например, охотникам или просто любителям военной техники.
В Финляндии реализацией старой техники занимается компания Leningrad Automobile Oy. Иногда попадаются действительно любопытные экземпляры, такие как эта "шишига", например.
Перед нами ГАЗ-66-82 со службы Сил обороны Финляндии. Грузовик 1986 года имеет пробег всего 23 тысячи километров. Можно сказать, что это настоящая капсула времени, которая выглядит просто потрясающе. Что уж говорить, военные умеют долго сохранять технику в идеальном и работоспособном состоянии.
ГАЗ-66-82 был одной из экспортных модификаций в модельном ряду "шишиг". Он представлял собой ГАЗ-66-12, адаптированный для стран с умеренным климатом. В свою очередь ГАЗ-66-12 отличался наличием централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и лебедки. Выпускался в виде бортового грузовика или шасси с кабиной.
Конкретно этот экземпляр имеет грузовую платформу с низкими бортами, внутри которой установлен съемный КУНГ. Фотографий внутри КУНГа, к сожалению, нет, поэтому не возьмусь определить его назначение. В любом случае, всё военное оборудование, если оно и было, уже демонтировано, а внутри, скорее всего, пустота.
А теперь посмотрите на салон. Вряд ли вы сможете легко найти в продаже "шишигу", сохранившуюся в таком идеальном состоянии. Даже "фирменная" накидка на моторный туннель сохранилась на месте, как и все рычажки, приборы и тумблеры. Да, финская армия - это не то, что наша. У нас бы перед продажей сняли всё, что представляет хотя бы какую-нибудь ценность.
Кстати, если говорить о советских нормативах, то пробег строевого военного автомобиля не должен превышать 3000 километров в год. Фактически - это 2-3 выезда на учения. Получается, что этот ГАЗ-66 был в эксплуатации всего лишь лет 10, а потом был законсервирован.
Я не знаю, как за автомобилями следят в Финляндии, но в нашей стране масло за всё это время могли даже ни разу не сменить. Через полгода отстоя вся грязь осядет, перед учениями щуп вытаскиваешь, уровень есть, масло прозрачное. Завёл и поехал. И так весь срок эксплуатации. Вот только износ двигателя был повышенным, поэтому реальный пробег был не 30 тысяч, а 100-150 тысяч километров.
Продавец не называет стоимость грузовика. Нужно звонить по телефону, чтобы узнать подробности. В любом случае, вернуть грузовик обратно в России будет довольно проблематично из-за необходимости растаможивания. А так как это иностранный военный автомобиль, вам гарантирована головная боль...