Найти тему

Последний танец

Недавно умер Йошито Оно-последний из первых трех свидетелей появления танца буто и сын сооснователя танца буто-Казуо Оно.

Для многих танцоров по всему миру он был дорог как учитель, как символ и как источник оригинального жанра.

Йошито Оно продолжал дело отца в танцевальной студии отца, Казуо Оно, в которой он на протяжении многих лет передавал свой опыт, и опыт Казуо и Хиджикаты, давал мастер-классы и просто принимал гостей.

Его называли скромным принцем буто-он действительно не стремился к славе, и подобно его отцу, создавал сдержанные и трогательные сценические образы, полные любви, сострадания и веры в жизнь.

-2

Он покинул мир в возрасте 82 лет 8 января 2020г
Его уход означает, что буто потеряло корни.

Последователи Хиджикаты, каткими бы талантливыми они ни были (а талантов среди них было не мало)-каждый понес в мир личное понимание буто, преломляя его сквозь себя

Это в принципе само по себе не плохо, это так, как и должно быть.
Но теперь буто, как растение, оторванное от корней, вряд ли сможет сохранить свою идентичность и уникальность жанра.

Имея множество интерпретаций, не ограничивая свободу своих исполнителей, оно оказалось уязвимо перед похожим.
Его границы никогда не были четкими.
Смешение с физическим театром, современного танца и перформанса, вероятнее всего, приведет к тому, что его всосут соседи и буто растворится как жанр.
Чем дальше от начала, тем сильнее будет трансформация и тем сильнее диффузия.

Буто появилось в ответ на события второй мировой войны, которая потрясла весь мир. На потерю культурной аутентичности Японии и на ее поражение. На многочисленные потери при бомбардировке и сражение за Филиппинские острова.

Оно ознаменовало приход эры телесности и продемонстрировало, какой выразительной может быть телесная эмоциональность. Оно сделало чувствительность психики видимой и реализуемой через движение.

-3

-4

Но буто выполнило свою историческую роль в истории искусства.
В нем больше нет необходимости.
Человечество развивает эту тему уже другими способами.
Телесная психология, зародившийся эмбодимент, современный танец, включающий калейдоскоп пластических способностей и стремящийся к выражению индивидуальности танцора, спонтанные варианты в театре, иммерсионный театр, использование танца в терапевтических целях....

Наше поколение- свидетели редкого явления, от которого в будущем может даже костей не остаться)
Но это впрочем, просто домыслы.
И пока буто вовсю набирает обороты популярности в Европе, Америке и России.

А в завершении поста я прикрепляю фотографии Йошито Оно, которого провожают в последний танец все танцоры буто.

-5

-6

-7

-8
-9

-10