Ребенка в школе
не учат доказывать, его учат запомнить, его не учат размышлять, его учат пересказывать (максимум составлять план), его не учат решать, его учат оформлять, его не учат думать, учат повторять… Ну и до кучи списывать (рефераты из интернета), раскрашивать и лицемерить.
Мы не знаем, чем каждый конкретный ребенок будет заниматься, окончив школу. Не исключено, что вот этот тихий троечник станет великим ученым, эта старательная хорошистка – суперпарикмахером, к которой запись будет за три месяца, а вот этот отличник сопьется и продаст свою золотую медаль.. Ну или все наоборот. Мы не можем точно сказать, что этому человеку не пригодится математика, а вот этому – литература, а вот этот на всю жизнь будет повязан с физикой.
Жизнь - она очень внезапная. Поэтому задача школы в первую очередь – вооружить будущего взрослого Инструментом, который поможет ему самому научиться тому, чему он захочет. Плюс воспитать (в самом широком смысле этого слова) его так, чтобы он учиться захотел.
Все эти умения доказывать, логически размышлять, правильно чертить и т.д - они ценны не только сами по себе. Они Воспитывают. Личность. Зрелую, разумную, готовую воспринимать адекватную информацию, умеющую отделять зерна от плевел, готовую познавать новое и не принимающую на веру все подряд.