Одна из основных бед школьников в том, что они в школе проходят предметы - математику, биологию, литературу, химию – школьные предметы. А это – не поверите – не предметы. Это Науки. Наука – это то, что изучают ученые. То, у чего нет конца. Нельзя взять и выучить ВСЮ физику. Или ВСЮ литературу.
Школа обеспечивает базовые знания этих самых Наук. Такие, чтобы человек получил общую информацию. И смог в дальнейшей жизни выбрать то, что ему ближе всего, чем ему заниматься, что изучать глубже. Но даже в базовом виде это все – Науки. И изучать их надо с соответствующим уважением и научным же подходом. Естественно, адаптированным к возрасту, но, как показывает практика, не стоит снижать уровень научности потому что дети не поймут. Все они поймут. Как говорил Эдисон (кажется) – ученый занимается ерундой, если он не может объяснить то, чем он занимается, уборщице, которая моет его кабинет. То есть любая Наука – она для людей. Она не родилась когда-то сама по себе, и ее не принесли инопланетяне. Люди – думали, наблюдали, сравнивали, делали выводы. Делились, обменивались мнениями и опытом. Пытались улучшить качество своей жизни, наконец. И вот из этого всего и родилась Наука. Современные дети знают точно больше, чем когда-то взрослые люди средневековья. Почему ж те были в состоянии задуматься и понять, а детям в этом отказано?
В школьных же учебниках по физике/химии/биологии сначала идет какая-то хрень, доступная пониманию шестилетки, если ему это внятно объяснить (ночь не спала после задания в учебнике по физике «назовите книги, в которых встречаются физические явления» - ШТА?), а потом неожиданно это закручивается в какую-то невнятную спираль, где все или слишком сложно (причем, как правило, сложно написано о простом – наверное, чтобы авторы сами себе казались умнее) или слишком глупо, чтобы об этом стоило упоминать.
В научно-популярных книгах для малышей, которые еще не начали изучать всю это физику и биологию зачастую Науки больше, чем в учебниках.
Более того, рисуя лягушку и указывая, где у нее ноги и раскрашивая контурную карту напополам с черчением треугольников, школьник и не знает, что он занимается Наукой. Точнее, ее профанацией. Спросите его, какую Науку он изучает, делая 25й морфологический разбор подряд, он вам ответит "никакую".