В который убедилась в этом, глядя на сына, который смотрел по телевизору «Сказку о царе Салтане». Даже не думала, что будет такая реакция! Он сидел не шевелясь, внимательно вглядываясь в происходящее на экране, ловил каждое слово, да и вообще сидел с открытым ртом.
Если ему что-то было непонятно, он спрашивал у меня разъяснений, я старалась объяснить как можно понятнее для ребенка его возраста, и мы погружались в сказочный мир все глубже и глубже.
Даже не думала, что многое я помню наизусть из своего детства! Эту сказку мне читала мама, сказка мне нравилась, но детскому глазу хотелось увидеть ярких картинок, которые воображаешь, когда слушаешь. Но их не было, потому что это был томик с сочинениями Пушкина, а в таких книгах картинок нет. Еще помню там была «Сказка о попе и работнике его Балде» и о золотой рыбке.
Интересная штука, перечитывая дно и то же в разном возрасте, воспринимаешь все по-разному.
В школе нам навязывают классическую литературу (зачастую не по возрасту. «Му-му» в пятом классе мне читать было тяжело – мама потом весь вечер успокаивала), и далеко не всегда нам это нравится. А бывает так, что нам не нравится учитель, и уже, исходя из этого, мы не любим предмет, который он преподает.
Литературу я не любила до девятого класса. Все изменилось с приходом другого преподавателя, который действительно любил свой предмет, и старался дать как можно больше, чтобы мы посмотрели на произведение под другим углом, и старались увидеть в нем не только то, что написано, но еще и читали «между строк».
Вот тогда-то я и полюбила классику, перестав считать ее старомодной и неинтересной, потому что в каждом произведении можно было встретить персонажей или ситуации, которые окружают нас и сейчас. Времена меняются, а люди – нет.
Историю мы изучаем тоже не просто так, а для того, чтобы учиться на ошибках, совершенных предками. Может, поэтому ее и «переписывают» так часто? Чтобы мы не знали, как все было на самом деле, и не могли сделать правильные выводы.