Иранцы признались, что сбили лайнер "Украинских авиалиний".
"Явкой с повинной" это не назовёшь: конечно, они знали об этом с первых минут катастрофы, но надеялись скрыть.
И это при том, что факты косвенно, но упрямо доказывали причастность Иранских военных.
По-видимому, этой ночью иранцам были предъявлены совершенно прямые доказательства - например, расшифровали данные "чёрных ящиков".
Сейчас они заверяют, что глубоко сожалеют, молятся и накажут виновных, оговариваясь, что самолёт летел "над чувствительным объектом" (я уже писал об этом) во время военной операции.
То есть на самом деле Роухани косвенно объявил виновным себя и своё правительство: секретная ракетная база расположена в трёх минутах лёта от главного аэропорта страны и именно высшее военное и политическое руководство Ирана обязано было "закрыть небо" для гражданских полётов ещё с вечера вторника.
Вывод напрашивается сам: авиакомпании -коммерческие организации, и они не всегда решаются на серьёзные потери от отмены полётов в зонах вповышенной напряжённости. При этом они часто не обладают достаточной информацией о ситуации.
Поэтому по итогам этой трагедии, а по хорошему - ещё после поражения малайзийского лайнера над Донбассом, международные органы управления гражданскими авиаперевозками - ИКАО при участии ИАТА - обязаны создать контрольный орган, осуществляющий постоянный мониторинг обстановки в зонах противостояния, и способный оперативно давать рекомендации по прекращению полётов.
Без этого не будет гарантий от таких катастроф в будущем.
Особенно в условиях всё большей разбалансировки мировой системы.