На фоне провала своего главного конкурента Боинга европейский авиапроизводитель Эйрбас (Airbus) в 2019 году стал крупнейшим поставщиком гражданских самолётов в мире. С 2003 по 2011 годы Эйрбас уже был лидером по поставкам самолётов, и теперь вновь вернул себе лидерство после 7-летнего перерыва. Рассмотрим статистику поставок самолётов Эйрбас авиакомпаниям в 2019 году.
Семейство А-380
Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 8 самолётов
Поставки А-380 упали на 33%, в 2018 году было 12 самолётов. На протяжении последних 5 лет Эйрбас не получал серьёзных заказов на А-380. Авиакомпания Эмирейтс, крупнейший эксплуатант А-380 в мире, отменила свой заказ на 39 самолётов, выбрав вместо них 30 самолётов А-350 и 40 самолётов А-330neo. В результате Эйрбас в феврале принял трудное решение о прекращении выпуска А-380 в 2021 году после выполнения оставшихся заказов на 9 самолётов.
В российских авиакомпаниях А-380 не летал, и теперь уже никогда не будет.
Семейство А-350
Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 112 самолётов
Поставки А-350 выросли на 20%, в 2018 году было 93 самолёта. Программа успешно развивается и вышла на плановый темп выпуска - 10 самолётов в месяц. Количество невыполненных заказов - 579, таким образом производство А-350 обеспечено заказами на ближайшие 5 лет. Крупнейший заказ на 50 самолётов А-350-900 разместила в ушедшем году авиакомпания Эмирейтс из Дубая.
В 2020 году первые А-350 должен получить в свой авиапарк Аэрофлот.
Семейство А-330
Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 53 самолёта
Поставки А-330 выросли на 8%, в 2018 году было 49 самолётов. На первое поколение А-330 осталось всего 38 заказов, которые с большой вероятностью будут поставлены в 2020 году. В результате Эйрбас полностью сосредоточится на производстве второго поколения А-330neo. Количество невыполненных заказов на А-330neo составляет 293 самолёта, обеспечивая загрузку производства примерно на 6 лет. Крупнейший заказ на 16 самолётов А-330-900 разместила в ушедшем году филиппинская авиакомпания Cebu Pacific Air.
Поставок самолётов А-330 российским авиакомпаниям не ожидается. Более того, Аэрофлот выводит их из авиапарка, планируя в течение 3-4 лет заменить на А-350.
Семейство А-320
Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 642 самолёта
Поставки А-320 выросли на 3%, в 2018 году было 626 самолётов. Семейство А-320 на фоне проблем Боинга с 737 потенциально может стать на ближайшие несколько лет монополистом на мировом рынке среднемагистральных самолётов. Однако, производство А-320 только в этом году вышло на плановый уровень в 60 самолётов в месяц, и фактически находится на пределе возможностей концерна Эйрбас. Увеличению производства А-320neo может поспособствовать высвобождение производственных площадей и работников, занятых ранее в проекте А-380. На первое поколение А-320 осталось всего 66 заказов, которые без сомнения будут выполнены в 2020 году. Это позволит Эйрбасу полностью сосредоточиться на производстве второго поколения А-320neo. Количество невыполненных заказов на А-320neo составляет 6002 самолёта, обеспечивая загрузку производства на 8 лет.
Крупнейший заказ на 300 самолётов (87 А-320neo и 213 А-321neo) разместил в ушедшем году индийский лоукостер IndiGo. Эта авиакомпания также стала в 2019 году участником ещё одного знакового для Эйрбас события, получив в октябре 1000-й самолёт второго поколения А-320.
В России 21 самолёт семейства А-320neo летает в S7, ещё 4 - в Уральских авиалиниях. С 2020 года их начнёт получать Аэрофлот.
Семейство А-220
Поставлено авиакомпаниям в 2019 году: 48 самолётов
Поставки А-220 выросли на 140%, в 2018 году было 20 самолётов (с июля 2018, когда Эйрбас получил контроль над программой Бомбардье СSeries). Производство А-220 на заводах в Канаде и США планомерно растёт. Количество невыполненных заказов составляет 495 самолётов. Крупнейший заказ на 60 самолётов А-220-300 разместила в ушедшем году авиакомпания Эйр Франс.
О намерении начать эксплуатацию А-220 сообщала российская авиакомпания Ред Вингс, однако в марте авиакомпания отменила заказ и отказалась от комментариев на эту тему.
Итоги
Эйрбас наращивает поставки 17 лет подряд. Всего в 2019 году Эйрбас поставил 863 самолёта . По сравнению с 2018 годом рост составил 8%, или 63 самолёта. Общее количество заказов на самолёты производства Эйрбас к концу года преодолело отметку в 20 тысяч.
5 самых популярных статей канала в 2019 году:
Российско-китайский самолёт будущего CR-929. Взгляд изнутри
Чем удивили китайцы на МАКС-2019
Мировая премьера МС-21 на авиасалоне МАКС удалась
Самые успешные аварийные посадки гражданских самолётов в 21-м веке
Самые популярные в мире самолёты с тремя двигателями
Если статья оказалась для Вас интересной и полезной, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.