Найти тему

Автомодельный двигатель МДА - 2,5

Приветствую!!! Сейчас пойдёт рассказ о автомодельном калильном двигателе МДА-2,5.

мда-2.5
мда-2.5

Данный двигатель был спроектирован специально для нужд автомоделистов-кордовиков Мастером спорта СССР Э. Штелингом, выпускался небольшими сериями в Вильнюсе на заводе "Матас", имел картер фрезерованный из дюраля, стальной носок, мощные большие подшипники - чисто автомодельная разработка.

вид спереди.
вид спереди.

Двигатель МДА выпускался в калильном и компрессионном варианте. Объём двс- 2,47 кб.см.. Диаметр поршня 15мм., ход поршня - 14мм .. Мощность двс 0,37 кВт при 20000 об/мин.. Масса двс 241 гр..

вид сзади
вид сзади

На двигателе была цветная пара с пористым хромом (были отдельные выпуски и с никельсилом), все моторы проходили стенд (учитывая, что Штелинг был начальником ОТК завода, брак по возможности пресекался, причем с поиском причин возникновения).
Серийный мотор выдавал неплохие стабильные результаты, доведённый - показывал результаты на уровне 3-5 мест в Союзе.

картер
картер

Картер двигателя выполнен заодно с цилиндром . Он имеет съёмный носок и заднюю крышку . Сзади к картеру двумя винтами прикреплён выпускной патрубок , приспособленный для соединения с резонансной трубой. Коленчатый вал диаметром 8 мм. опирается на 2 подшипника качения. Балансировочные выемки на поверхности кривошипа закрыты алюминиевым кольцом . Диаметр диффузора карбюратора на калильном двс--8,5 мм , на компрессионном - 4 мм..

внутренности двс
внутренности двс

Двс имеет толстостенную латунную гильзу и поршень выполненный из алюминиевого сплава с ровным днищем. Алюминиевый детали двигателя анодировались в красный или чёрный цвет.

маркировка
маркировка

Двигатель маркировался как с боку на картере , так и снизу картера. На лапках выбивался серийный номер. Так же была указана цена двс--52 рубля. Для того времени это было очень дорого. К примеру двигатель КМД стоил 30 рублей. Двигатель поступал в клубы через ДОСААФ. На данный момент очень редкий двс. Компрессионный вариант видел один раз на аукционе---цены были заоблачные. В России о компрессионном двс--тишина. Видел в новый калильный МДА у автомоделсита из Минусинска .

В мою коллекцию попал от ветерана авиамодельного спорта. Отдал за него 5 литров метанола, комплект тросов , 10 свечей КС-2.

Понравилась статья, ставьте класс. Пишите комментарии.

Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.