«Гораздо лучше купить отличную компанию по справедливой цене, чем хорошую компанию по отличной цене… Когда менеджмент с отличной репутацией берётся за компанию с плохой экономической репутацией, неизменной остаётся лишь репутация компании»
Уоррен Баффет.
Очень дешёвые акции, которые можно продать с прибылью при положительном изменении их курса, Баффет называет «сигарными окурками». Так называемые «сигарные окурки» относились к философии стоимостного инвестирования Грэхема по оборотным активам и Баффет несколько лет следовал ей. Но затем решил отказаться.
Почему же?
Да просто потому, что цена, изначально казавшаяся выгодной, может таковой не являться:
- В сложном бизнесе проблемы следуют одна за другой;
- Низкая доходность бизнеса снижает изначально полученное преимущество.
Berkshire Hathaway ( холдинговая компания Баффета) была «сигарным окурком». Она вложила средства в неперспективное текстильное производство, где показатели доходности бизнеса были удручающими. Баффет из-за этого понёс большие убытки.
Время является врагом посредственного бизнеса и другом хорошего. Поэтому Баффет считал такие компании, как Coca-Cola, Disney и Washington Post отличными объектами инвестиций. А по стоимостному инвестированию по оборотным активам Грэхема, они не прошли бы первый этап отбора.
Понравилась статья? Узнали что-то новое и полезное? Подписывайтесь и ставьте лайки! Не пропустите следующие “разумные” статьи об инвестировании!