В этих ваших интернетах есть множество статей об аэрофобии. Я же не буду советовать как от нее избавиться, т к убежден, что этим все таки должны заниматься профессиональные психологи. А про что статья? Она для людей, которые боятся летать просто от незнания того, как работает самолет и какие процессы происходят во время полета. Натолкнула меня на написание этой статьи молодая пара, которая во время одного из рейсов сидела сзади меня. При выпуске механизации крыла перед взлетом (с соответствующими звуками), девушка очень сильно запереживала, все ли в порядке с самолетом. Парню пришлось долго ее убеждать, что все в порядке и самолет не разваливается:)
Раз уж речь зашла о звуках, с них и начнем. Я люблю простые примеры, и эта статья не будет исключением, поэтому хочу спросить: когда двери в автобусе открываются и закрываются с громким и не всегда приятным звуком, вы боитесь? Думаю - нет. Самолет - это большой и сложный механизм, поэтому вполне естественно, что вы слышите разные звуки его работы, будь то выпуск/уборка механизации крыла, шасси, закрытие грузового отсека и т д.
Ощущение падения во время набора высоты. Звучит довольно пугающе, но на самом деле объяснение этому явлению очень простое. Есть а авиации такое понятие, как вертикальная скорость. Это скорость подъема или снижения. Самолет отрывается от земли и начинает плавно подниматься в небо и тут диспетчер может приказать пилотам уменьшить или прекратить набор высоты, например, чтобы безопасно разойтись с другим бортом. Пилоты отдают штурвал или боковую ручку управления от себя, самолет выравнивается и летит прямо. В этот момент как правило уменьшается еще и тяга двигателей, т к пилоты переводят их из взлетного режима в нормальный. Вот тогда-то наш ощущометр, привыкший уже к одному режиму полета, посылает нам сигнал о падении, хотя никакого падения не происходит! Не беспокойтесь и летите дальше.
Про турбулентность и молнию не написал только ленивый, поэтому кратко. Турбулентность - нормальное явление. Неприятное, но самолет от него не развалится, как не разваливается машина, которая едет по неровной дороге. Молния, попадая в самолет, проходит по фюзеляжу и уходит дальше. Отвечаю на ваш немой вопрос: нет, не развалится! Самолеты спроектированы с рассчетом попадания в них молний.
А вот еще один интересный вопрос: что будет, если кто-то из пассажиров откроет дверь в полете? Не будет ничего, так как двери в полете открыть невозможно из-за разницы давления. А если все таки кто-то сильный сможет? Нет, не сможет! Даже несколько сильных людей не смогут открыть дверь в полете. Были примеры в истории авиации, когда происходила разгерметизация самолета, в этом случае сверху выпадут кислородные маски, а пилоты начнут снижение до безопасной высоты. Но, никогда, запомните, никогда разгерметизация не происходила из-за открытой в полете двери!
Вообще, когда по вашим ощущуниям полет проходит не так, смотрите на поведение бортпроводников. Вопреки убеждению некоторых людей, это не просто разносчики еды в самолете, а настоящие профессионалы с большим опытом полетов и, если они спокойны, значит все идет нормально, можно расслабиться и подумать о чем-то приятном.
Напоследок немного юмора. Меня всегда интересовало, зачем пилоты в полете сообщают температуру за бортом? Эй, ребят, мне без разницы, я не собираюсь выходить за борт, пока мы не сядем:)
Хороших вам полетов!