Бренды стремятся не только перещеголять друг друга, соревнуясь в оригинальности рекламы, но и часто вступают в своеобразный диалог. Смотреть на такие поединки очень весело.
BMW против всех
Пожалуй, самое заметное противостояние. Началось оно еще в далеком 2003 году, когда BMW выпустил рекламу, показав погоню гепарда (в его роли выступал BMW Х5) за зеброй (ею стал Mercedes ML).
Потом появилась их реклама со слоганом “"Мерседес тоже может доставлять удовольствие"
На рекламном баннере с поздравление с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, которую одержала Audi, скромно красуется подпись "Победитель конкурса «Машина мира»-2006”.
Audi в долгу не остались и ответили взаимным поздравлением BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006, подписавшись: “От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)”
Пока эти двое мерились титулами, Subaru решили, что грех упускать такой хайп и решили отломить и для себя кусочек общего пирога, заявив, что Audi и BMW, безусловно молодцы, что участвуют в конкурсах красоты, Subaru же в это время получила звание Лучший двигатель (International Engine 2006).
Неизвестно, к чему бы привел этот спор, если бы всех не поставил на место лаконичный постер Bentley, которые решили обойтись без слов
Это, конечно, не стало окончательной точкой в рекламной войне, но смогло на долгое время ее приостановить.
Samsung против Apple
Это тот случай, когда компания оборачивает промахи конкурента в свою пользу. Когда у iPhone 4 обнаружились проблемы с качеством связи, Samsung, не теряя времени, выпустили рекламу, где в слове Hello двойную “L” заменял значок связи.
Этим они не ограничились и разослали свои Galaxy S всем блогерам, которые в твиттере пожаловались на продукцию Apple.
Burger King против McDonalds
Про маркетинг Burger King слышали, наверное, все. Бренд не только не боится показаться некорректным, но и намеренно эпатирует публику и провоцирует конкурента. Забавно, что они высмеивают не только сам McDonalds, но и их маркетинг:
Стоит ли упоминать, что иногда намеки ни к чему
А буквально на днях вышедший рекламный ролик Burger King не только зацепил хайп Джокера, но и снова намекнул на конкурента в теглайне «Дорогой Бронкс, мы знаем, клоуны могут раздражать».
Подписывайтесь и читайте продолжение рекламных войн в наших следующих выпусках