Найти тему
Людмила Бабешко

Как мотивировать сотрудников и не сойти с ума?

Оглавление

Сейчас очень много различных мотиваций для персонала. Одни эксперты предлагают ввести KPI, другие включить в мотивацию персонала штрафы за невыполнение показателей. Есть и новшества, которые вообще предлагают перевести своих сотрудников на проценты от чистой прибыли. А потом скромно наблюдать за процессом, где-то в далеке на Канарских островах.

Нужно заставить!

Все по факту мотивации исходят из конкретной задачи - Заставить людей работать больше и эффективнее.

С одной стороны желание руководителей и собственников бизнеса понятно, но правильный ли это путь?

Сомневаюсь, что кто-то из читателей может долго делать те действия, которые он не любит делать. Вот представьте, вы не любите мыть посуду. А ваш работодатель вам говорит - "Давай так - ты будешь мыть посуду, а я буду платить тебе за это деньги". Вы соглашаетесь.

Как думаете на долго вас хватит? С каким настроением вы будете мыть посуду? Через сколько вам уже надоест ее мыть?

А теперь представьте, что каждый день с 9:00 до 18:00 вы должны мыть посуду. С психологической точки зрения через месяц вам надоест, через два вы начнете раздражаться, а через три вы начнете ненавидить все, что связано с мытьем посуды. Далее вашему организму нужен будет выход негативной энергии, недовольства, которое приведет к агрессии или к уходу от реальности в алкоголь, наркотики и т.д.

А может мотивировать не нужно?

Мотивация не должна быть внешняя, которая укладывается в KPI вашего сотрудника. Мотивация работать лучше и качественнее должна исходить из внутреннего желания человека заниматься своим любимым делом. И если вы каждый раз занимаетесь любимым делом в окружении людей, которые вас понимают. Именно тогда возникают приумножение энергии.

Человек каждый день получает положительную энергию от работы, вдохновение, желание творить. Почему? Потому что он каждый день занимается своей любимой профессией.

Как же тогда мотивировать?

Задача сотрудника заниматься только той профессией, которую он любит. А задача работодателя знать, что он любит, что для него является ценностью и давать лишь то, что ценно для него.

Приведу пример. К вам на кухню подходит ребенок и просит яблоко, а вы даете ему банан. Какая реакция будет у вашего ребенка? Наверное он расстроится или даже вообще вас не поймет. Ведь вы даете ему то, что ему не нужно. А может даже заплакать и уйти с кухни. Тоже самое происходит с вашим персоналом, которому вы даете то, что ему не нужно. Ведь у каждого своя мотивация.

У одного сотрудника - это деньги, у другого- всеобщее признание и высокая должность, у третьего- участие в социально значимом проекте, у четвертого - быть экспертом и передавать свои знания другим людям.

-2

Смешной случай...

У одного моего клиента была смешная ситуация. Его менеджеры по продажам очень круто продавали и каждый раз, когда они перевыполняли план продаж - генеральный директор дарил им общий активный отдых (катание на байдарках, на лыжах, или вело и мотогонки). После очередной поездки они стали продавать хуже, ходили грустные и один даже написал заявление на увольнение.

Директор был в недоумении :"Что я делаю не так?" Стали разбираться. Оценили мотивацию сотрудников и вот, что получилось - трое из них были мотивированы на деньги, двое хотели роста и развития по карьерной лестнице. И когда в очередной раз не получили желаемого, расстроились.

А ведь нужно было всего лишь пообщаться и оценить свой персонал на мотивирующие факторы.

Все закончилось хорошо

В итоге мы посоветовали:

1) Дать премию за перевыполнение плана продаж

2) Устраивать раз в квартал конкурс среди менеджеров, кто самый крутой менеджер по продажам с самыми большими продажами. С условием, что то кто продержит планку в течении года на высоком уровне получит должность ведущий менеджер по продажам и получит возможность вести VIP клиентов.

Когда это внедрили, менеджеры стали радостно выполнять и перевыполнять план продаж. И лояльность к компании и руководителю повысилась. Менеджер передумал уходить из компани и работает до сих пор.

Резюме

По факту что произошло? Мы просто дали ребенку то, что он просил. Просил - яблоко, получил - яблоко. Но сколько в этом радости, энергии, позитива и мотивации. И ваш радостный ребенок поскакал дальше играть в свои игрушки с хорошим настроением.

Взрослые, все те же дети. Дайте своему персоналу лишь то, что он просит и вы удивитесь, как они умеют работать.


С уважением и теплотой

Руководитель кадрового агентства

"Good people"

Бабешко Людмила