Сестра Даши, Валентина, в свои 35, поехала в город, искать свое счастье, свято уверенная в том, что именно в городе живут счастливые люди.
***
-Во-первых, там образование лучше! - накануне разглагольствовала она, стоя перед младшей сестрой в дверях коровника, где Даша в это время корову доила. - Вот твои детишки. Ты радуешься, что у нас школу открыли, до четвертого класса. Ну. А в пятый они у тебя пойдут в райцентр?!
-Так большие к тому времени уже будут. Самостоятельные. У всех деревенских дети в школу в райцентр ездют, никто не возмущается, - хлопала глазами "глупая закоренелая деревенщина", каковою считала сестру Валька.
-Дура ты, Дашка, жалко мне тебя! Дети твои кое-как 9 классов закончат и хорошо еще, если в ПТУ пойдут! Знания в сельской школе детям дают знаешь какое? Это в-общем дрянь, а не образование! В лучшем случае мальчишкам твоим светит будущее трактористов! А дочке - доярки! Вот скажи мне, кружки или секции в школе вашей какие есть?
Даша отставила ведро с молоком и подумав, вспомнила. Улыбнулась.
-Ага! Табуретки старший сейчас учится строгать. Кружок по прикладному мастерству у них есть. Младшего, Пашку, как подрастет, на "борьбу" отдам. А еще, Хореограф, говорят, на будущий год приедет, Светку мою туда и определю, чтоб танцевала. Ножки длинные у нее, гибкая.
-Хореография, табуретки! - закатила глаза Валентина. -Ой, насмешила! А в городе бы жила - на балет твоя девчонка ходила бы! - громко выдала она.
-В городе каких только секций нет! Там тебе и бокс, и каратэ, и кунг-фу, и самбо, и футбол, и фигурное катание и плаванье! Есть выбор! Табуретки, она говорит!
Дарья споро надоила уже почти второе ведро парного молочка. Коровок у нее было две: молоком Дарья торговала вполне себе успешно, да и дома этот источник кальция все домочадцы уважали и за милую душу употребляли.
Закончив с молоком, Дарья переместилась в дом и сестра поспешила за нею. Дальше расписывать все прелести своей предстоящей жизни в городе.
-А медицина, Дашка? Медицина? Вот ты говоришь, у тебя голова часто болит.
-Да то магнитные бури! - улыбнулась смущенно Дарья, процеживая пенное молочко по трехлитровым банкам через чистенькую марлечку, сложенную в несколько слоев.
-Это тебе терапевт наш участковый в райцентре такую ересь сказал? - усмехнулась Валька. - И ты поверила. Глупая. Нашла кого слушать. В городе тебе такого ни один врач бы не сказал! Сначала на МРТ тебя бы отправили, потом всякие обследования провели, УЗИ сосудов шеи например, потом прогнали бы тебя по всем каким возможно кабинетам, анализы сдавать и обязательно бы нормальный диагноз в конце выставили. А не "магнитные бури"!
-Ну что ты к Викторовичу прицепилась. Нормальный он мне диагноз поставил, я просто забыла название, запамятовала. И на УЗИ он меня в город уже направлял. И на МРТ если нужно, сказал, запишет. Только я сама на более детальное обследование не поехала. Некогда мне, - принялась защищать своего сельского доктора Даша. - Нормально он лечит, мне такие хорошие таблетки порекомендовал, что вот правда, голова теперь намного меньше болит! Ты мне самое главное, сестра, скажи: жить-то ты где будешь? Дом-то твой, так ведь никто и не купил..
-Тоже мне проблема! - усмехнулась Валентина, - Там же город! Комнаты и квартиры на каждом углу, пачками сдают!
-Сдают-то сдают, но свое жилье, оно ведь как-то надёжнее! - робко поежилась Дарья, высказав свое мнение.
-"Свое жилье!" - поморщилась Валя, - Это ты так избушку самодельную называешь? С клочком земли и уличным туалетом? -Нет, сестра. Жилье - это квартира в городе. Благоустроенная. Понимаешь? С теплым туалетом и ванной прямо дома. Никакой тебе возни с дровами, с печкой, никаких кур и куч навоза.. А молоко твое там в любом магазине задешево купить можно! И не надо лишних телодвижений никаких делать, чтобы молоко это попить!
-Я тебе отлила парного свеженького, в баночку, - протянула сестре банку с молоком Дарья. - Только банку мне потом, пожалуйста, верни. Дефицит.
-О! Дефицит! - подметила Варя, - А в городе этого слова нет!
***
-Может, не поедете никуда? - прибежала с утра на остановку проводить сестру, покидающую деревню "навсегда", и свою восьмилетнюю племянницу Юльку, Дарья.
Женщина в простом цветастом ситцевом халате и галошах настойчиво совала гордой, расфуфыренной сестре, в руки сверток с ароматно пахнувшими жареными пирожками.
-Горяченькие еще. С зеленым луком, фаршем и яйцами, - бормотала она.
-А чего ради мне тут оставаться, сестра? Я молодая, интересная женщина! Я чувствую, что утухну тут, в этой деревне! - шепнула Валентина, доставая зеркальце и тайком поглядывая в него - не растеклась ли тушь на ресницах. - Как ты! Жалко мне тебя, сестренка. Жизни настоящей ты не видела. Не успела школу закончить, сразу за Мишку своего замуж выскочила. Детей ему кучу нарожала.. А ведь ты младше меня!
-Венька в тебя влюблен, со школы еще. Так и ходит неженатый, все тебя ждет, - тихонько напомнила сестре Даша.
-Ай! - отмахнулась, сморщившись, Валентина, этот-то? Вонючка? Ассенизаторскую машину который водит? Ну уж нет, от него же за версту нечистотами несет, не надо мне такого счастья! Я себе лучше в городе нормального, приличного, одеколоном, пахнущего, присмотрю!
-Я молиться за тебя буду, сестра! - проводила до автобуса сестрицу Дарья.
Обеспокоенно она смотрела отъехавшему автобусу вслед.