Найти тему
Гараж 96

Почему перегревается двигатель на "ГАЗеле"

частая причина перегрева
частая причина перегрева

Причин перегрева очень много, но от этого последствия могут быть разные.

температура поднимется, а давление падает
температура поднимется, а давление падает
  • Одна из главных причин, это не стабильная работа двигателя.
  • Мало охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Не работает клапан в крышке расширительного бочка или треснут сам бачок.
80 %  перегрева из за расширительного бочка
80 % перегрева из за расширительного бочка
  • Заклинил термостат, поэтому охлаждающую жидкость гонит только по малому кругу, в редких случаях по-большому.
  • Засор сот в радиаторе или течь радиатора. Чтобы устранить течь в радиаторе большинство владельцев заливают специальные герметики, но от этого только временная польза так как герметик устраняет не только течь, но и забивает соты. Отсюда и проблемы.
явная проблема на радиаторе
явная проблема на радиаторе
  • Не исправная помпа, но бывают случаи когда ремень слетает и помпа не крутиться, как результат мы получаем перегрев.
  • Старый антифриз и куча мусора в охлаждающей жидкости, поэтому при замене антифриза обязательно нужно промыть систему охлаждения 2-3 раза проточной водой.
  • Отказ реле вентилятора, но лучше поставить вентилятор где полостей больше.
летняя версия вентилятора (очень выручает когда жарко)
летняя версия вентилятора (очень выручает когда жарко)
  • Не работает датчик температуры.

Последствия от перегрева могут быть в большинстве случаев самыми страшными, так как двигатели "змз" 405-409 от воздействия большой температуры быстро коробит, сгорает прокладка "ГБЦ", появляются микротрещины. Просто не определить, уводит головку, которую в дальнейшем придется шлифовать.