Причин перегрева очень много, но от этого последствия могут быть разные.
- Одна из главных причин, это не стабильная работа двигателя.
- Мало охлаждающей жидкости.
- Воздушная пробка.
- Не работает клапан в крышке расширительного бочка или треснут сам бачок.
- Заклинил термостат, поэтому охлаждающую жидкость гонит только по малому кругу, в редких случаях по-большому.
- Засор сот в радиаторе или течь радиатора. Чтобы устранить течь в радиаторе большинство владельцев заливают специальные герметики, но от этого только временная польза так как герметик устраняет не только течь, но и забивает соты. Отсюда и проблемы.
- Не исправная помпа, но бывают случаи когда ремень слетает и помпа не крутиться, как результат мы получаем перегрев.
- Старый антифриз и куча мусора в охлаждающей жидкости, поэтому при замене антифриза обязательно нужно промыть систему охлаждения 2-3 раза проточной водой.
- Отказ реле вентилятора, но лучше поставить вентилятор где полостей больше.
- Не работает датчик температуры.
Последствия от перегрева могут быть в большинстве случаев самыми страшными, так как двигатели "змз" 405-409 от воздействия большой температуры быстро коробит, сгорает прокладка "ГБЦ", появляются микротрещины. Просто не определить, уводит головку, которую в дальнейшем придется шлифовать.