С самого открытия троллейбусного движения и вплоть до 1998 года в город поступали троллейбусы единственного производителя завода им. Урицкого из г. Энгельс. Впоследствии завод стал называться ТРОЛЗА.
Во второй половине 90-х тульские транспортники стали присматриваться к альтернативным производителем троллейбусов. Таким предприятием оказался белорусский "Белкоммунмаш". Туляков привлекли отзывы о хорошем качестве машин белорусского производства.
В итоге в начале лета 1998 года поступило два троллейбуса модели АКСМ-101М с заводскими номерами 373 и 374, которые получили бортовые номера 7 и 10 соответственно.
Машины имели реостатно-контакторную систему управления, рамную конструкцию из открытого профиля. Пуско-тормозные и шунтовые сопротивления и групповой реостатный контролер были установлены на крыше и закрыты кожухом. Троллейбусы были оборудованы 30 удобными мягкими местами для сидений, полная вместимость составляла 114 человек. За основу кузова был взят кузов троллейбуса ЗиУ-682, но у машин была изменена передняя маска, были использованы квадратные передние фары, вмонтированные в бампер, а также изменен размер и форма маршрутного указателя.
Машины получили положительные отзывы у тульских эксплуатационников. Плюсом было также и то, что многие запасные части от троллейбусов ЗиУ-9 подходили и для белорусских машин. Планировалась закупка еще партии таких троллейбусов, но дефолт 1998 года сорвал эти планы и больше "рогатые" указанной модели туляками не закупались.
Проработали троллейбусы до начала 2015 года, когда были списаны в апреле и со временем порезаны. В процессе эксплуатации была немного изменена передняя маска на машинах, что можно заметить по фото от 2010 года, но а также троллейбусы неоднократно перекрашивались, включая оформление кузовов рекламой.
ДДН. Фото автора