Найти в Дзене
Максим Rebuser

T.REX: BOLAN'S ZIP GUN (1975)

Album Rating = 5

1) Light Of Love 2) Solid Baby 3) Precious Star 4) Token Of My Love 5) Space Boss 6) Think Zinc 8) Till Dawn 9) Girl In The Thunderbolt Suit 10) I Really Love You Babe 11) Golden Belt 12) Zip Gun Boogie.

Что же, на этом альбоме, к сожалению, продолжилось дальнейшее скатывание Марка в музыкальный примитивизм. Более того, здесь уже нет того амбициозного космического размаха и помпы, характерных для прошлого альбома. В то же время почти везде тут также заметно то легкомысленное баловство, что и в прошлый раз. И временами Марк даже звучит так, как будто он не совсем трезв... А еще здесь крайне много Глории Джонс. А точнее ее дико раздражающих тупых подпевок, концентрация которых на единицу времени достигает тут своего апогея. И в целом в плане банальности мелодий и аранжировок все это можно назвать типичной дисковой попсой. Где уже почти и не ощущается бывший стиль группы.

Но некоторые интересные моменты есть даже и тут. И хотя в лучшем случае они выглядят, как слабые тени хитов славных прошлых времен, они все же еще способны немного цеплять. Взять хотя бы Light Of Love. Конечно назвать ее мелодию вдохновенной вряд ли можно. Да, она тут примитивна, как молекула. Но вы хотя бы помните ее. И мизерным оттенком страстности и огоньком она все же обладает. А Zip Gun Boogie выделяется благодаря своеобразному длинному и как бы постоянно опускающемуся вверх/вниз гитарному риффу (хотя и вокальная мелодия оттуда немного зажигает). Который чем-то отдаленно напоминает рифф из их мощного сингла Children Of The Revolution. Хотя, разумеется, по классности и грандиозности ему до него далеко. Кстати, не входящих в альбомы синглов у T.Rex наберется на 3-4 отдельных альбома. Причем весьма часто (особенно в поздний период) эти синглы были гораздо, гораздо круче альбомных песен. Да, группа всегда были очень сильно, даже слишком сингло-ориентированной (как говорится, это вам не Led Zeppelin). Но, пожалуй, наиболее забавной тут вышла Think Zinc (этот тот Zinc с прошлого альбома? Нам думать, как он?). Потому что сюда вдруг в некоторой степени вернулся классический волнительный и напряженный буги-динамизм периода расцвета группы. А мелодия Марка уже хотя бы немного интересна и завлекательна (хотя эти подпевки от Г. Джонс по-прежнему надоедают). А на 1:19 Марк ввернул чарующий душевный рефрен, который еще немного украсил песню.

А вот весь остальной материал отсюда вам вряд ли понадобится. Хотя кого-то возможно и может зацепить баллада типа Girl In The Thunderbolt Suit. Здесь добротная куплетная и даже немного зажигательная припевная мелодии. К тому же и неплохой ритм. Но эти подвывания Глории как всегда ухудшают звучание. Вообще эта дама в целом, по-видимому, не очень хорошо влияла на Марка в творческом плане (а может и не только в нем). Я уж не говорю о том, что фактически по ее вине Марк погиб! Не брось он свою английскую жену, все возможно сложилось бы куда благополучнее. Но, как известно, история не знает сослагательных наклонений. Мелодия Till Dawn с чисто формальной т.з. тоже не так уж и плоха. Но испорчена очень небрежным исполнением. Да, Марк звучит тут просто отвратительно. Ситуацию не улучшают и эти как всегда до тошноты стандартные диско-подпевки Глории Джонс. А также трафаретное гитарным соло, которое абсолютно никак не развивает игру Марка в этом плане. И которое, думаю, уже порядком успело всем поднадоесть. В принципе все то же самое можно сказать и про другую "балладу" Token Of My Love, где помимо тупейшей, как пробка, мелодии мы опять же имеем сверхнапыщенное и почти уже невменяемое исполнение от Марка (парень, может быть ты вообще под чем-то?) и снова эту жуткую-жуткую хоровую "поддержку" Глории. Вокал которой тут уже практически заглушает Болана. Глория, - это твой альбом? Да, похоже, что все-такие ее, т.к. в кошмарной I Really Love You Babe она действительно оторвалась по-полной, просто безостановочно визжа название песни. И отвратительно тут все: и ее "пение", и ниже уровня плинтуса мелодия, и полный звуковой хаос, и традиционно неадекватно звучащий тут Марк. И так странно, что на этот раз баллады, которыми всегда так славилась группа, теперь оказались тут "самым слабым звеном". Потому что быстрые вещи звучат тут получше. Ну да, их конечно весьма условно можно назвать хорошими, но это хотя бы уже не такой позор. В Solid Baby есть какой-то грув и даже какая-то мистическая атмосферка. Хотя Марк по-прежнему звучит тут так, как будто не долечился от насморка. Или же вещает с жуткого похмелья. Но в целом эта песня конечно та еще ерунда... Хотя Space Boss немного получше. Самым интересным моментом тут является ритмика и сама динамика песни, которая довольно фанова. Но в припев вбрасываются эти сумасшедшие " Are you are you are you are you are you now the space boss"- вопрошания, - ну просто полный тупизм не только в мелодиях, но и в текстах.

Да, думаю, с этим альбомом группа окончательно растеряла даже ту малую часть оставшихся у нее фэнов. Скорее всего некоторые из них просто переключились на их более талантливых конкурентов, которых в то время хватало. А кто-то просто уже вырос из их подросткового глэм-рока. Ведь, насколько вы помните, основу фан-базы группы всегда составляли подростки.