Я играл в футбол на протяжении 17 лет своей жизни. За это время у меня было много разных тренеров, и я начал замечать повторяющиеся паттерны(модель,образец подражания) среди них.
Тренеры, как правило, приходят через определенную систему. Новые тренеры часто получают свою первую работу в качестве помощника тренера со своей альма-матер или командой, с которой они играли ранее. Через несколько лет молодой тренер перейдет к своей собственной работе главного тренера, где они, как правило, повторяют одни и те же упражнения, следуют одинаковым расписаниям тренировок и даже кричат на своих игроков таким же образом, как тренеры, у которых они учились. Люди склонны подражать своим наставникам.
Этот феномен-наша склонность повторять поведение, которому мы подвергаемся, - распространяется почти на все, чему мы учимся в жизни.
Ваши политические или религиозные убеждения в основном являются результатом системы, в которой Вы были воспитаны. Люди, воспитанные в католических семьях, как правило, являются католиками. Люди, воспитанные в мусульманских семьях, как правило, являются мусульманами. Хотя вы можете не соглашаться по всем вопросам, политические взгляды ваших родителей, как правило, формируют Ваши политические взгляды. То, как мы подходим к нашей повседневной работе и жизни, в значительной степени является результатом системы, в которой мы обучались, и наставников, которые были у нас на этом пути. В какой-то момент мы все научились думать от кого-то другого. Именно так передается знание.
Вот трудный вопрос: Кто может сказать, что способ, которым вы первоначально узнали что-то, является лучшим способом? Что, если вы просто научились одному способу делать вещи, а не тому, как они делаются?
Подумайте о моих футбольных тренерах. Действительно ли они рассматривали все различные способы тренировки команды? Или же они просто имитировали методы, которым подвергались? То же самое можно сказать почти о любой сфере жизни. Кто может сказать, что способ, которым вы первоначально изучили навык, является лучшим способом? Большинство людей думают, что они являются экспертами в определенной области, но на самом деле они просто эксперты в определенном стиле.
Таким образом, мы становимся рабами своих старых убеждений, даже не осознавая этого. Мы принимаем философию или стратегию, основанную на том, что мы подвергались воздействию, не зная, является ли это оптимальным способом делать вещи.
Шошин: разум Новичка
В дзэн-буддизме существует концепция , известная как Шошин, что означает “ум новичка"."Шошин имеет в виду идею освобождения от ваших предубеждений и наличия отношения открытости при изучении предмета.
Когда вы истинный новичок, ваш ум пуст и открыт. Вы готовы изучить и рассмотреть все кусочки информации, как ребенок, открывающий что-то в первый раз. Однако по мере развития знаний и опыта ваш ум естественным образом становится все более закрытым. Вы склонны думать:” я уже знаю, как это сделать", и становитесь менее открытыми для новой информации.
Существует опасность, которая приходит с опытом. Мы склонны блокировать информацию, которая не согласуется с тем, что мы узнали ранее, и уступать информации, которая подтверждает наш текущий подход. Мы думаем, что учимся, но на самом деле мы движемся через информацию и разговоры, ожидая, пока не услышим что-то, что соответствует нашей текущей философии или предыдущему опыту, и собираем информацию, чтобы оправдать наше текущее поведение и убеждения . Большинству людей не нужна новая информация, им нужна проверяющая информация.
Проблема в том, что когда вы являетесь экспертом, вам действительно нужно уделять больше внимания, а не меньше. Почему? Потому что когда вы уже знакомы с 98 процентами информации по той или иной теме, Вам нужно очень внимательно слушать, чтобы подхватить оставшиеся 2 процента.
Когда мы становимся взрослыми, наши прежние знания мешают нам увидеть вещи заново. Цитируя дзэнского мастера Шунре Судзуки “ " в уме новичка есть много возможностей, но в уме эксперта их немного.”
Как заново открыть для себя разум вашего Новичка
Вот несколько практических способов заново открыть для себя разум вашего новичка и принять концепцию Шошина .
1.Отпустите необходимость добавлять ценность. Многие люди, особенно высокорезультативные, испытывают непреодолимую потребность обеспечить ценность для окружающих их людей. На первый взгляд, это звучит как великая вещь. Но на практике это может помешать вашему успеху, потому что у вас никогда не будет разговора, в котором вы просто замолкаете и слушаете. Если вы постоянно добавляете ценность (“вы должны попробовать это...” или “позвольте мне поделиться чем-то, что хорошо работало для меня...”), то вы убиваете чувство собственности, которое другие люди чувствуют по поводу своих идей. В то же время, вы не можете слушать кого-то другого, когда вы говорите. Итак, первый шаг-это отпустить необходимость всегда вносить свой вклад. Время от времени отступайте назад и просто наблюдайте и слушайте.
2.Отпустите необходимость побеждать в каждом споре. Несколько лет назад я прочитал умный пост о том, что со временем конкуренция становится все меньше. Другим не нужно проигрывать, чтобы я выиграл."Это философия, которая хорошо вписывается в идею Шошина . Если вы ведете беседу и кто-то делает заявление, с которым вы не согласны, попробуйте отпустить желание исправить их. Им не нужно проигрывать спор, чтобы вы выиграли. Отказ от необходимости доказывать свою точку зрения открывает перед вами возможность узнать что-то новое. Подойдите к нему с места любознательности: Разве это не интересно? Они смотрят на это совершенно по-другому. Даже если вы правы, а они неправы, это не имеет значения. Вы можете уйти удовлетворенным, даже если у вас нет последнего слова в каждом разговоре.
3.Расскажите мне об этом подробнее. У меня есть тенденция много говорить . Время от времени я буду бросать себе вызов оставаться спокойным и вкладывать всю свою энергию в то, чтобы слушать кого-то еще. Моя любимая стратегия-попросить кого-нибудь: “расскажи мне об этом подробнее.” Неважно, о чем идет речь, я просто пытаюсь понять, как все работает, и открыть свой разум, чтобы услышать о мире через чью-то другую перспективу.
Предположим, что вы-идиот. В своей фантастической книге "Одураченный случайностью" Нассим Талеб пишет: "Я каждую неделю пытаюсь напомнить своей группе, что мы все идиоты и ничего не знаем, но нам повезло, что мы это знаем."Недостатки, обсуждаемые в этой статье, являются просто продуктом человеческого существования. Мы все должны учиться информации у кого-то и где-то, поэтому у всех нас есть наставник или система, которая направляет наши мысли. Главное-осознать это влияние.
Мы все идиоты, но если у вас есть привилегия знать это, тогда вы можете начать отпускать свои предубеждения и подходить к жизни с умом новичка.