Меня зовут Юлия Хяникяйнен, но для всех я Росинка.
Я — контентщик, а значит часто пишу «за кого-то». Может, видели, что на моей личной страничке статус: «Incognito ergo sum». Это фраза из стихотворения Бродского. Что он хотел этим сказать, не могу утверждать, но для меня это — восторженные отзывы читателей «моих-чужих» кейсов. Пусть я там инкогнито, неопознана, но существую.
Некоторые заказчики спустя 2 года пишут в личку: «Рося, я до сих пор собираю лиды с этого кейса, спасибо!». Вообще-то, ты сам выполнил работу, я лишь огранила алмаз, но всё равно приятно.
Итак, как сделать стоящий кейс? Приступим!
Представьтесь!
Назовите своё имя, регалии, достижения. Не все, лишь те, что будут уместны. К примеру, я в данной статье не стала перечислять то, что я куратор Академии ТаргетХантер или выступала на конференции. Хотя бы потому, что это статья для моего паблика, и он сам по себе уже является визитной карточкой. А если раскидывать по другим сообществам, то постарайтесь рассказать о себе так, чтобы люди не уснули до того, как перейдут к самой сути.
Не забудьте похвалить себя. Не вычурно и задиристо: «Я — бог парсинга!», а нежно и ненавязчиво. Нативненько. Что-то вроде: «У меня особенно хорошо получается работать в нише по аквариумам/террариумам, потому что сама заядлый аквариумист» или «Тексты всегда были моей сильной стороной.»
Умоляю, только не врите! Кто учит врать — тот не я.
Зато и скромничать не рекомендую.
Суть проекта
Плавно перейдите от своих достоинств к проекту. Как нашёл вас заказчик?
«Как нашёл?» — не праздный вопрос. Мощнейшее средство продвижения — сарафан. Если он нашёл по сарафану, значит, вы как бы даёте гарантию по неоднократному успеху. Нашёл по паблику? Значит, у вас и сообщество оформлено солидно. Ну и так далее…
Что было в исходных данных? С чем к вам пришли? Какой KPI был взят за отсчётную точку? Чётко опишите поставленные цели.
Покажите, что вы умеете работать с людьми и выковыривать проблему с решением даже из куцых объяснений заказчиков. К примеру, я к дизайнеру своему иду с нытьём: «Никииита, сделай мне красива! Чтобы заклепочки. А вокруг сталь. И чтоб ах!» Удивлена, но Никита каждый раз делает АХ! Я бы на его месте обязательно рассказывала об этом.
Обозначьте старт работы над проектом. Распишите по пунктам цель работы.
Пример.
Цель кампании: сбор участников на мастер-класс 1 мая 2019
требуемое количество участников: 5000 человек
стоимость участника: не более 100 рублей
Начало работы
Что было вашей отправной точкой? Не пропускайте этот путь, покажите его.
Кто воспользуется продуктом? Как искали ЦА? Что отсекли бритвой Оккама? Какие конкуренты были взяты в работу? Что интересного было найдено в отзывах к их товару? Как выбраны посылы? Что взято из опыта прошлых работ? Какой продукт является не конкурентом, а заместителем? (к примеру, художественная школа не конкурент танцевальной, а заместитель. Если водят маленького в художку, то на танцы уже некогда) После красочных описаний своих размышлений добавьте сухой список таргетингов:
— пол,
— гео,
— возраст,
— подписчики,
— категория интересов.
Покажите расчёт бюджета. Какая ёмкость ЦА? Приведите табличку с DAU, WAU, MAU. Не высасывайте из пальца, аргументируйте зачем вам надо …дцать тысяч.
Запуск
Обозначьте время старта рекламной кампании.
Как сегментировали? Почему? Прицепите креативы. Как сохраняли аудитории, что планируете с ними делать? Как распределили бюджет по кампаниям? Покажите солидную РК с правильными и понятными названиями промопостов.
Работа
Разберите каждую РК. Не кидайте всё в общую кучу. Возможно, вы вели на сообщество, на рассылку и на заявку. Приведите для каждой:
▬ динамику получения лидов;
▬ возникшие трудности;
▬ ссылку на майнд-карту ЦА (будет огнём!). Ну или хотя бы сделайте неразборчивый принтскрин (покажете, насколько серьезно вы проработали детали);
▬ примеры креативов, закатайте в табличку какие как сработали. Крупным планом лидеры;
▬ причину провала аутсайдеров
Завершение
Показатели на момент окончания работы:
— Сравните показатели РК с желаемыми. Достигли цели?
— Заскриньте результаты.
— Проанализируйте, что повлияло на успешные РК.
— Предположите, что было причиной посредственных результатов в РК.
Вставьте табличку со строками:
▬ рекламный бюджет,
▬ длительность,
▬ количество вступлений/регистраций/обращений,
▬ стоимость лида.
В вертикальных столбцах цифры по плану и по факту.
Поставьте дату окончания работы. Ну или промежуточную дату, актуальную при написании кейса. Укажите, продолжили ли дальнейшее сотрудничество.
Отмечаем каждую важную деталь, которая повлияла на кампании. Настройки, ЦА, креативы.
Вывод
Дайте личную оценку, опираясь на цифры и факты. Насколько корректно была поставлена задача, в чём были подводные камни? АДЕКВАТНО взвешиваем свою работу. Насколько выполнили желаемое? Заказчик доволен? Как была построена коммуникация с клиентом? Что хотелось бы изменить?
Без анализа и оценки, ваши цифры — просто детский лепет.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПУНКТ —
«Взгляд в будущее»
Поделись планами. Что в этой кампании измените в следующий месяц-два? Какое вертикальное и горизонтальное масштабирование запланируете? Прогноз на следующий месяц по бюджету, по стоимости KPI.
Почему это самый важный пункт? Потому что это твой UpSale. Это продолжение твоей работы.
Знак того, что ты не резинка одноразовая,
а сильный спец, способный работать вдолгую.
Грубо сказала? Но это так. Многие показывают кейсы, где выжжена самая горячая аудитория, а дальше что? Получается, вы на следующий месяц УХУДШИТЕ свои результаты. Так что не забывайте всё время тестировать что-то новое. Впрочем, мы ушли в сторону.
А теперь еще немного советов
— Это не отчёт. А значит, пиши текстом. Читаемым, живым текстом. Рассказывай как на духу.
— Это не отчёт. А значит, выделяй на скриншотах стрелочками, кружочками, квадратиками места, куда и зачем нужно смотреть. Добавляй картинок для приятности глазу. Оформляй шаблончиками своего паблика, шути, чёрт подери!
— Это не отчёт. Но будь внимателен к цифрам. Тебе не простят враньё. В мире волшебников иллюзиониста видят за версту. Ты даже не узнаешь, а по всем чатикам обсудят, выполощут и выбросят.
В общем, учитесь продавать не только других, но и себя.
С вами была Росинка.