Найти в Дзене
Быль и небыль

Бойня у Сэмми

Сэм оглядывал бар и протирал стаканы засаленной тряпкой.

За угловым столиком собрались аргонианцы. Их бульканье и щелканье становилось все громче и громче, посетители беспрестанно оглядывались на них, но замечания делать не решались. Один из громиаков поднялся было, но тут же сел на место, наткнувшись на три ряда оскаленных зубов. Видимо, прикинул, что наличие собственных конечностей на их привычном месте важнее пресловутой тишины.

Сэм протирал стаканы и оглядывал бар.

Мэгги ловко пробиралась между столиками и расставляла тарелки, стараясь не перепутать заказы. Для своих девяти лет она обладала довольно хорошей памятью – может, поэтому Сэмми и выбрал ее на последнем аукционе. Ну, это если не считать низкой стоимости... За ребенка цена оказывалась невысока.

Аргонианцы шумели все громче и громче, один из них вскочил и, потрясая челюстями, зацепил хвостом ножки стола. Стаканы и кувшин с ядовито–зеленым содержимым полетели на пол, там же оказалась и парочка зачинщиков. Через минуту первая оторванная челюсть полетела в сторону.

Мэгги, тяжело вздохнув, подхватила истекающую вязкой жижей "запчасть" и закинула ее на кухню: повар придумает, что с ней делать.

Сэм оглядывал бар, лениво почесывал чешую на запястье и протирал стойку.

На улице темнело, и Мэгги зажгла дополнительное освещение. Тусклые желтые лампы мало спасали положение, оставляя темными дальние углы грязного помещения. Надпись над дверью "Свободный бар" едва виднелась.

Аргонианцы продолжали перепалку, перебравшись за соседний столик.

Сэм зевнул и, щурясь и ворча, принялся сверять накладные.

– Эй, милая, что за бардак здесь? – обратился к Мэгги кто-то явно нездешний. – Почему никто не наводит порядок?

– У нас свободный бар, господин, – заученно-вежливым тоном протянула Мэгги. – Посетители вправе заниматься чем угодно. Никаких инспекторов, никаких законов, никаких ограничений.

– И куда это меня занесло, превеликий Гротсби?...

– Бар "У Сэмми" к вашим услугам.

Двое аргонианцев выхватили из-за пояса кривые ножи и направили друг на друга. "Опять не выспаться", – грустно подумала Мэгги, прикидывая, как полночи придется растаскивать трупы. Оглянувшись на Сэма, она встретила его равнодушный взгляд и, за неимением других указаний, понесла поднос с едой к столику у двери. Привычно увернувшись от пролетевшей над головой конечности с ножом, она улыбнулась гостям и побрела обратно к стойке.

Сэм закончил с расчетами и устало наблюдал за перепалкой.

Его человеческие руки подпирали подбородок, пара щупалец оставалась под стойкой: Мэгги знала, что там у хозяина хранится старый добрый бластер. Пара выстрелов – и вокруг снова тишь да благодать.

Вот только утруждаться Сэм не любил – к чему лишние движения, если посетители сами поубивают друг друга? Пришли в свободный бар? Что ж, получите ваш ломтик свободы, как говорится...

К тому моменту, когда Мэгги разнесла все имевшиеся заказы, аргонианцы уже забыли о ножах. Вместо этого каждый из них сжимал блестящие трубки с газовым наполнением. Все знали, что газ опасен только для представителей данного вида, для остальных он был просто неприятен. Посетители поспешно натянули маски и респираторы, находившиеся под столиками и продолжили потягивать свои напитки через специальные отверстия.

Кто-то из аргонианцев разломил трубку, и Сэмми с невозмутимым видом врубил вытяжку. Трое дерущихся успели отравиться газом и без чувств рухнули на пол. Остальные, прошипев проклятья, достали огнестрел.

Сэм покачал головой и одними глазами указал Мэгги на выход: мол, спрячься и сиди тихо, не то заденут. Все таки неудобно было ему терять раба – придется добывать нового, объяснять, куда делся старый... Мэгги юркнула на задний двор и притаилась у стены за мусорными баками. Здесь было мирно и спокойно, и даже не верилось, что внутри помещения разворачивается самая настоящая бойня.

Какой-то неприятный назойливый звук не давал Мэгги покоя. Заглянув за соседний бак, она обнаружила за ним Ни-Тао, сынишку повара, тот сжался в комок и вытирал слезы всеми шестью щупальцами. Присоски на них то и дело прилипали к мокрым щекам и со смачным чавканьем отрывались обратно – именно этот звук раздражал Мэгги.

– Что такое?

– Они могут папу убиииить… – заныл он, повернув одну из голов к Мэгги. – Он слышал, они недовольны едой, он понимает по-аргониански…

– Поваров никто не трогает! – отмахнулась она, стараясь придать голосу как можно больше убежденности. – Подожди, вот закончится все, и увидишь.

– Убьюююют…

Внезапно он вскочил на ноги и поднял вверх три головы.

– Ты чего собрался… Э! Даже не думай! Нечего тут инспекторам делать! – закричала Мэгги, проследив за его взглядом. – Никакой сигнализации! Сэмми продаст нас, если ты врубишь ее!

– Они придут и разгонят их! – возразил Ни-Тао, подтаскивая к стене самый высокий бак. Рычаг сигнализации находился слишком высоко даже для его длинных щупалец.

– Они все равно не успеют сюда добраться! К тому же бар грозились прикрыть, если будет еще один вызов!

Изнутри донеслись первые выстрелы. Мэгги что есть силы пнула жестяную стенку бака, и тот, подняв тучу пыли, рухнул на землю, подмяв под себя неуклюжего Ни-Тао, почти успевшего дотянуться до рычага. Злобно зашипев, он принялся выползать из-под мусора, но был остановлен звонким ударом в темечко.

Убедившись, что тот вырубился, Мэгги отбросила в сторону крышку бака и вызвала робота-уборщика.

«Хорошо хоть не надо его по каждой голове бить, я бы запарилась», – с облегчением подумала она, оттаскивая тушку Ни-Тао в самый темный угол.

В помещении раздался взрыв, здание вздрогнуло до самого основания, и на голову Мэгги посыпалось каменное крошево. Отряхиваясь, она невольно подумала о судьбе повара… Размышления эти длились не более минуты. Что ей до него? Убьют его или нет? Сейчас важно другое – остаться здесь, на этой работе. Если уж повезло очутиться у более-менее адекватного хозяина, то за это место стоило держаться любым способом.

– Мэгги, Ни-Тао! Вы где? Тележку тащите, быстро! – послышался голос Сэма. Покачивая на ладони блестящий бластер, он выглядел весьма удовлетворенно: еще бы, мясо аргонианцев можно было продать в соседний ресторан за неплохие деньги. Хозяин там свой – никогда не спросит, что и откуда… Одним словом, удачный денек.

– Я здесь.

– А многорукий где?

– Он…

Сэм тяжелым шагом прошелся по двору и, заметив бак под самым рычагом, покачал головой:

– Не успел?

– Нет.

– Отличная работа, Мэг, – улыбнулся он. – Ты явно заслужила лишний выходной.

– Спасибо, – поклонилась та.

– А теперь помоги мне разобраться с погрузкой и можешь отдыхать, – велел Сэм, мельком взглянув на неподвижную фигурку Ни-Тао.

Посреди помещения красовалась гора трупов: целых и разорванных на части. Похоже, здесь в ход пустили не только огнестрел, а все, что имелось в арсенале. У дверей кухни виднелась неподвижная грузная фигура, с раскинутыми в сторону щупальцами.

– Повара пока закинем в морозилку. Раса редкая, таких, как он, принимают разве что в округе семь. Через полгорода тащить!

– Угу.

– Чертов деликатес, сколько возни…

Повар еле поместился в тележку, и Мэгги, позвав на помощь Фаера-ящера, заставила того тянуть ее спереди. Пухлое щупальце то и дело переваливалось через край телеги и тащилось по земле, будто не желая расставаться с этими местами.

– Быстрей иди, – проворчала Мэгги, подталкивая ручки.

На улицах погасли последние фонари, когда парочка с тележкой скрылась в темном закоулке.