— Восьмой «Б», напомните-ка мне, что такое «в одно ухо влетело, в другое вылетело».
Юной практикантке — назовём её Наташей — было уже всё равно, усвоят они сегодня новый материал или нет. Ответ был однозначно отрицательным: если её кто-то и слушал, то исключительно из вежливости либо из-за отсутствия новых сообщений ВКонтакте. Но проверить всё-таки стоило.
— Восьмой «Б», вопрос на миллион! Что такое «в одно ухо влетело, в другое вылетело»?
— Огнестрел и мгновенная смерть. Если повезёт, — раздалось в два голоса из двух концов класса.
— О, а ты сечёшь, — девочка за задней партой слева щёлкнула пальцами.
— Не, я секу только врагов. Рублю в капусту, знаешь, — откликнулся мальчик с первой парты справа.
Оба не поднимали глаз: она привычно складывала пасьянс «Паук» на телефоне, он читал очередной учебник по медицине, взятый у старшего брата. Женя и Женя; радость или головная боль всех учителей (в зависимости от того, разрешали Евгениям совмещать любимые занятия с уроками или нет).
— Погоди секунду, — попросила Женя, хмурясь над пасьянсом. — О, погнали. Так ты что, открыл капустный философский камень?
— То есть? — Женя даже обернулся.
— Ну, знаешь, обычно предметы не меняют свой состав, если их разделить. А тут были враги, стала капуста. Выходишь на новый уровень, бро!
Женя повернулся к книге:
— Вообще мне больше нравится не делить, а умножать.
— Столбиком или так, на пальцах в калькуляторе?
— Столбик, знаешь, очень даже полезная вещь, особенно если тяжёлый. Классные аргументы сразу появляются.
Женя вздохнула:
— Было б ещё лучше, если б им можно было вгонять в столбняк.
— Зачем вгонять? — Женя снова повернулся к тёзке. — Выйди на улицу и напиши на любом столбе «Няк». Будет тебе столб «Няк». Идеально же, ну!
— Ёлки, надо будет попробовать. Огонь идея, Жек.
— Ага, давай только гореть будем потом, а то жару как-то сейчас не хочется.
— Это типа «во мне горит огонь желанья»? — фыркнула девочка.
— Женька! — он даже покраснел. — Я ж вообще о другом.
— Воот. Сначала о другом, потом пойдёшь кругóм, а там и навсегда забудешь ты дорогу в милый дом, — продекламировала она.
«А ведь неплохой экспромт», — улыбнулась Наташа.
Женя не нашёл что ответить и уткнулся в книгу. Похоже, у него вышел лимит лингвистических шуток.
— Спасибо, ребята, что следите за ходом урока, — искренне поблагодарила Наташа. Приятных моментов на этой второй практике было мало, и в основном они были связаны как раз с Женями.
— Да мы можем не только у рока, но и у судьбы последить. Нам не трудно, — тут же подхватил Женя.
— А ты бы точно у рока остался, — прозвучало сзади.
— Почему?
— Ну, он же весь опасный и угрожающий, а ты такое любишь.
— Не совсем. Просто я за справедливость, а у рока длань наказующая.
— Главное, чтоб не тебя наказала, — пробормотала Женя.
— Не накажет; я прослежу, — заверила Наташа и шагнула назад, ближе к доске. — Восьмой «Б», работать не будем? Тогда пишем домашнее задание!
«Которое вы, как всегда, делать не станете», — вздохнула она про себя.
А Женя за задней партой осмотрела одноклассников и подумала:
«И поимейте наконец уважение, пока оно не поимело вас».
Автор: Алёна Толкачёва
Ничто так не греет душу автору, как внимание и поддержка, поэтому не забудьте поставить лайк, оставить своё мнение о рассказе в комментариях и поделиться им с друзьями в своих соцсетях. И конечно, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и рассказы. До скорого!