Смайлик (эмоджи) — это такой же инструмент работы с контентом, как и картинки, видео, или непосредственно сам текст.
Первое и самое главное, что нужно понять: все люди используют смайлики по-разному.
И если вы привыкли общаться с друзьями одним образом, это не значит, что так же стоит общаться и с клиентами.
К примеру, если вы всегда ставите скобочку в конце предложения «вот так вот)», как бы подразумевая, что говорите с улыбкой, то для людей старшего поколения эта скобочка будет не понятна.
Еще встречаются другие варианты:
вот так :-)
или так :)
или даже так(:
Если человек сам употребляет смайлики в тех или иных обстоятельствах — то можно подстроиться. Не забывайте, что клиент хочет понимания. Даже на уровне семантики и фразочек можно будет вызвать доверие у совершено незнакомого человека.
Некоторые, к сожалению, злоупотребляют скобочками даже в самых серьезных диалогах. И пишут:
вот так)))
Что это значит? Смех? Стеб? Что автору в принципе пофиг на этот диалог?
Лишних смайликов стоит избегать. Есть возможно не ставить — не ставьте.
Передавайте эмоции словами, правильно составленными фразами, или шутками не требующими костылей!
Вот еще два правила, которые сделают ваш текст красивее:
1) Не стоит расставлять смайлы по 2 штуки подряд: 🤷♀️🤷♀️
2) Используйте не более 5-10 штук на весь текст (зависит от размера текста)
Смайл нужен, чтобы акцентировать внимание на той или иной части текста
Если в дружеском общении, вы как бы показываете свои эмоции, то в соцсетях это еще и небольшой маячок для замыленного взгляда клиента.
🔥 Вот так! Смотри-ка сюда! 🔥
Если вы быстро прокрутите этот лонгрид, то глаз зацепится за строчку выше этой, хотя она даже не выделена жирным шрифтом. Всё потому, что там 2 маячка, которые выделяют эту строку. Туда можно написать что-то действительно важное для любителей читать «по диагонали».
Как правильно расставлять смайлики
Правил написания смайликов по сути нет, но разные редакторы выпускают свои руководства и из них можно собрать что-то целостное. Вот для вас выжимка наших собственных стандартов:
_____________________________________________________________
В конце абзаца, вместо точки:
«SMM — это постить котиков в соцсетях 😁»
_____________________________________________________________
В конце абзаца с другими знаками препинания, через пробел:
1) «Эх, как же мы любим своих клиентов! ⚡ »
2) «А вы точно правильно настроили таргетинг? 👀»
3) «Наши заказчики просто восхитительные люди... 🌹»
_____________________________________________________________
В середине предложения. Есть два варианта, оба используются. Но второй скорее для инстаграма и лично мне не нравится:
1) «Мой пёс 🐶 снова заснул на ноутбуке»
2) «Мой 🐶 снова заснул на ноутбуке»
_____________________________________________________________
В конце предложения, но в середине абзаца. Знаки препинания, в том числе точки — остаются:
«Такое ощущение, что конкуренты совсем не следят за соцсетями 🤠 Почему? 🤔 Возможно, пока не поняли, что здесь тоже есть клиенты... 👌»
_____________________________________________________________
Отдельно от текста, между абзацами, чтобы создать некую интригу или выдержать паузу:
«Что делать, если в наследство получил миллион долларов?
🤷♂️
Конечно же потратить всё на бизнес-тренинги!»
_____________________________________________________________
В начале предложения, в качестве маркировки списка:
«Запомните три главных правила SMM-щика:
⚡ Не доставай нож, а достал — бей;
⚡ Не верь, не бойся, проси предоплату;
⚡ Делегируй.»
_____________________________________________________________
В начале предложения, через пробел:
«⛔ А сейчас будет история про моего деда!»
_____________________________________________________________
Смайлики вместе со скобками:
1) «Однажды я влюбился (она работала копирайтером)💕»
2) «Однажды я сам работал копирайтером 🤦♂️(это был хороший опыт!)»
3) «Однажды мы вдвоем написали книгу (это было нечто 😺)»
_____________________________________________________________