Найти тему
газета "ИСТОКИ"

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ

«Один день»

Режиссер: Лоне Шерфиг, 2011 г.

В ночь вечеринки в честь окончания учебы знакомятся скромница Эмма и сердцеед Декстер. Они становятся хорошими друзьями и общаются много лет. В какой-то момент герои влюбляются, расстаются, меняют дома и работу. Единственное, что остается неизменным – их крепкая дружба. Спустя почти двадцать лет после знакомства, они наконец понимают, что любят друг друга. Финал фильма непредсказуем. Картина смотрится на одном дыхании, так как сюжет динамичен. Полагаю самое главное в фильме – сопереживание героям, их неидеальные характеры. Режиссеру удалось показать зрителю жизненную историю.

-2

«Дом у озера»

Режиссер: Алехандро Агрести, 2006 г.

Мистическая история взаимоотношений Кейт и Алекса удивительно реалистична. Обычная жизнь обычных людей: работа, пожилые родители, планы на будущее, усталость. Сюрреалистичен дом, который связывает судьбы героев Сандры Буллок и Киану Ривза. Стеклянный дом с раздвижной крышей, нависающий на сваях над озером – ядро всей истории. Место, где «чувствуешь себя самим собой». В этом доме в разное время и жили герои фильма. Обычный почтовый ящик, через который Кейт и Алекс начали обмениваться письмами, стал для них связующей нитью и порталом во времени. Их письма друг к другу преодолевают не пространство, а время. Интересно наблюдать, как из простого любопытства вырастает большое чувство.

Вначале в своих письмах доктор Кейт и архитектор Алекс рассказывают о своих повседневных делах: как проходит в работе и суете жизнь. Потом, с каждым новым письмом, все яснее герои понимают: в их реальной жизни нет рядом человека, к которому они испытывали бы такие же глубокие чувства.

Зрителя, как и героев, волнуют вопросы: можно ли преодолеть время? Стоит ли ждать встречи или «искать кого-то получше». До слез трогают слова Кейт, заклинающие Алекса: «Подожди меня... подожди вместе со мной...». В фильме вообще большое значение придается Слову. Неслучайно герои переписываются, в разговоре часто ссылаются на литературные произведения.

-3

«Влюбленные»

Режиссер: Гленио Бондер, 2012 г.

Действия разворачиваются в тяжелые времена 1936 года, накануне Второй мировой войны, когда в Женеву приезжает высокопоставленный чиновник Солаль. Здесь им овладевает страсть к утонченной аристократке Ариане, которая, к сожалению, оказывается супругой его подчиненного. Этот факт отнюдь не становится для него преградой, напротив, разжигает в нем еще больший азарт, это уже дело принципа.

Если вы хотите увидеть нездоровую любовь нарцисса и его жертвы, то этот фильм для вас.

«Любить»

Режиссеры: Михаил Калик, Инна Туманян, 1968 г.

Фильм состоит из четырех историй, которые чередуются с документальными съемками с улицы, где прохожим задают вопрос «Что значит любить?».

В 1968 году фильм вышел на экран небольшим тиражом, только после того, как был перемонтирован, без согласия автора. Может быть, это произошло из-за того, что в первоначальной версии фильма, кроме того, что на ответ «Что значит любить?», отвечали не только прохожие с улицы, но ещё и священник Александр Мень. Может быть в фильме были слишком откровенные для того времени сцены. Это мы уже вряд ли когда-то узнаем. Нам досталось то, что досталось. Но и этого немало.

Далее следуют четыре истории человеческих взаимоотношений.

В первой мы видим группу молодых людей в комнате. Они танцуют и одновременно рассуждают о любви, о людях, о жизни и смерти. Но вот музыка заканчивается, и молодые люди слышат два, когда-то записанных на плёнку, голоса мужчины и женщины. Два невидимых человека, связанных тем, о чём только что рассуждали присутствующие.

Вторая история – о совсем молодом человеке, который после счастливого свидания встречает в трамвае плачущую кондукторшу. Он знакомится с ней и провожает её домой.

Третья история – о двоих на перроне, которые собираются расстаться. Она уезжает. Он уговаривает ее задержаться хотя бы на несколько дней. Она соглашается. Изматывающий день в поисках места остаться наедине заканчивается ничем. Утро. Уставшие лица. И снова расставание на перроне.

И последняя, четвертая, история, произошедшая между девушкой и парнем, начинается в молдавской деревне ночью в стоге сена, и заканчивается там же, утром – свадьбой.

Эти короткие интервью, эти ответы на простой вопрос – «Что значит любить?» и есть главная ценность фильма.

Мария ЛАРКИНА

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!