Найти тему

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ: Как коммерческие интересы влияют на наше здоровье.

Оглавление

Продолжаем обсуждение вопроса влияния коммерческих интересов на деятельность медицинских работников и соответственно размышляем как это может повлиять или уже влияет на жизнь человечества в планетарном масштабе.

НЕУЖЕЛИ АВСТРАЛИЙСКИЙ ФОНД СЕРДЦА ПРОДАЛ СВОЮ ДУШУ?

Недавно ряд независимых расследований выявил неправомерное влияние сахарного лобби на органы общественного здравоохранения Австралии.

В центре внимания оказался Австралийский национальный фонд сердца (NHF), который позиционирует себя как одну из самых надежных организаций здравоохранения в стране. Он может похвастаться 1,57 млн клиентов, обратившихся к нему за помощью в подборе диеты и для снижения риска сердечных заболеваний.

Теперь давайте разберемся насколько независим этот совет и находится ли он под влиянием корыстных интересов?

ПРОДВИЖЕНИЕ НЕЗДОРОВОЙ ПИЩИ.

Впервые о фонде NHF заговорили, когда его высоко признанная программа "Heart Foundation Tick" была подвергнута критике за то, что она одобряет нездоровую пищевую промышленность: Фонд сердца заключил выгодную сделку с Mcdonald'S и начал одобрять целый ряд блюд, одно из которых содержало 36 граммов сахара на порцию, что значительно превышало рекомендованную Всемирной Организацией Здравоохранения суточную норму потребления.

Рисунок 1. Все очевидно, на буклете компании Mcdonald'S зияет логотип фонда, а в списке ингредиентов напротив -sugars (g) (сахар в граммах) цифра 36,1
Рисунок 1. Все очевидно, на буклете компании Mcdonald'S зияет логотип фонда, а в списке ингредиентов напротив -sugars (g) (сахар в граммах) цифра 36,1

Оригинальное изображение доступно здесь.

После громкого резонанса от спорной программы "Heart Foundation Tick" пришлось отказаться. Но доверие к NHF упало. По мимо этого осталось в общественности беспокойство которое в последствии было названо “Корпоративной Колонизацией Медицинского Активизма".

СВЯЗИ С ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ.

NHF имеет давнюю историю финансовых связей с фармацевтической промышленностью. В период с 2010 по 2017 год NHF учредил фармацевтический круглый стол Heart Foundation, в котором приняли участие представители 10 ведущих фармацевтических компаний Австралии. В их число входили производители статинов, снижающих уровень холестерина, и других препаратов, используемых для лечения сердечных заболеваний.

Рисунок 2. Список фармацевтических компаний которые составили так называемый круглый стол.
Рисунок 2. Список фармацевтических компаний которые составили так называемый круглый стол.

NHF заявила, что "Фармацевтический Круглый Стол" разработал позиции по лекарствам, которые могут быть назначены при сердечных заболеваниях, сам фонд при этом сосредоточил внимание на консультациях для медицинских работников.

Обычно такие консультации заканчиваются назначением врачами препаратов из списка рекомендованных на семинарах.

Профессор Джоэл Лексчин из Йоркского университета в Торонто критически относится к этой политике и заявляет следующее:

“Есть примеры групп медиков, которые получили финансирование от фармацевтических компаний, разрабатывающих кампании вокруг лекарств, которые явно выгодны интересам фармацевтических компаний”.
"Фармацевтические компании, как и любое коммерческое предприятие, занимаются бизнесом, чтобы получить прибыль, и это представляет собой неотъемлемое противоречие, когда прибыль вступает в конфликт с общественным здравоохранением”.

"Фармацевтический Круглый Стол" был распущен в 2017 году, но фонд, по-прежнему, получает финансирование от фармацевтических компаний. Есть свидетельства получение грантов от трех фармацевтических компаний - Sanofi, AstraZeneca и Amgen — на общую сумму $690 000 в течение трех лет. По заявлениям NHF средства, пошли на “развитие общественных ресурсов, включая брошюры о проверке здоровья сердца и холестерина.”

Более того NHF отстаивал свое решение принять эти деньги, заявив, что эти средства составляют лишь 0,4% от ее общей выручки. Но независимо от размера финансирования это нам доказывает, что NHF поддерживает позиции своих спонсоров.

Это подрывает доверие общественности к целям Национального фонда здравоохранения. Кроме того, если сумма, которую NHF берет от фармацевтических компаний всего 0,4% от бюджета, то возникает вопрос, зачем вообще брать эти деньги?

РЕКЛАМА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ?

Далее NHF создал партнерство с компанией Sanitarium и будет получать 25 000 долларов ежегодно в течение трех лет. Организация заявила, что она “разделяет цели" с производителем зерновых и разрешила отображать логотип NHF на снижающих уровень холестерина хлебцах Weet-Bix.

Рисунок 3.
Рисунок 3.

Статистика прогнозирует, увеличение спроса на продукт в рамках 35%, если на нем есть логотип Heart Foundation.

Экономист по здравоохранению и диетолог Мелани Воеводин говорит, что партнерство представляет собой явное одобрение зерновых культур.

“Вложения потраченные на появление значка NHF на упаковке продукта стоит каждого цента т.к. условную выгоду трудно переоценить". "NHF по существу делает научные заявления о злаках, которые в значительной степени вытекают из небольшого исследования, финансируемого компанией Sanitarium.”

Вместо того чтобы говорить общественности, чтобы она избегала употребления продуктов с высокой степенью обработки фонд эти продукты не просто одобряет, а ставит в ранг с медицинскими препаратами и заявляет о полезности оных.

На протяжении всей деятельности фонд NHF нагло рекламирует преимущества своей корпоративной спонсорской программы. В нем открыто говорится, что он предоставляет корпоративным партнерам “шанс увеличить продажи и связанную с ними узнаваемость бренда”, а спонсорство его программ образа жизни обеспечивает “беспрецедентный, экономически эффективный доступ к целевой аудитории".

Как же так?

Главной обязанностью фонда NHF должна быть защита лиц с заболеваниями сердца. Их деятельность не должна помогать конкретному производителю продуктов питания достичь "целевой аудитории", даже если эта продукция считается супер "здоровой".

Тем более, что доказательства, стоящие за утверждениями о том, что рафинированные зерновые продукты действительно являются ”здоровыми", очень спорно и должно заставить специалистов здравоохранения и NHF взять на себя роль в распространении опасений по поводу этих продуктов, а не действовать в целях их продвижения. Очевидно, что они не осознают свою ответственность перед людьми с сердечными заболеваниями. Или что хуже ставят коммерческие интересы выше ответственности.

NHF отвергает любую критику, заявляя, что его “строгий процесс управления гарантирует, что потенциальные партнеры никогда не будут вовлечены в процесс разработки позиций и руководящих принципов в области здравоохранения”, и что любые заявления о здоровье его потенциальных партнеров “должны быть подкреплены клиническими данными.”

ВЫВОД.

В условиях всеобщей коммерции становится очевидно, что о реальным здоровьем человека никто не озабочен. Научные исследования, их дальнейшее освещение и далее внедрение в жизнь требует серьезных финансовых вложений.

Учитывая все это, группы активистов в сфере образования, пропаганды и политики в области здравоохранения, должны принять стратегию предотвращения чрезмерного влияния со стороны корпоративных доноров.