История создания этой легендарной машины довольно проста - в конкретный момент времени и конструкторы и их начальники поняли, что без вместительного самолета, способного перевозить и пассажиров, и важные военные грузы - не обойтись. Создатель машины - Щербаков, как говорится, взял от разных самолетов того времени, все что было можно - и получилась, как ни странно, довольно неплохая машина:
= двигатели взяли от У-2, М-11Д, расположили на подкосном крыле
= амортизационные стойки - от ЛА-5
= костыльное колесо - от ИЛ-2...
По сути,получился моторный планер. Однако, были учтены и особенности будущего применения - посадка на небольшие прифронтовые аэродромы.
Для этого использовали щелевые закрылки, которые могли отклоняться на 36°. Это позволило уменьшить посадочную скорость, и сократить длину пробега до 160 м ...
Во время войны самолет перевозил все,что было необходимо фронту. А также партизанам. Он был, конечно не так изящен и комфортен как ЯК-6, зато брал 14 человек, а через широкий люк в него загружали практически любой авиационный двигатель для ремонта, что позволило организовать ремонтный конвейер в прифронтовой полосе.
Всего выпустили 567 "щук". Часть из них передали во вновь формируемые ВВС Польши и Югославии. После войны самолет перешел в гражданскую авиацию и летал вплоть до замены на АН-2.
Технические характеристики "Щуки":
Тип двигателя - два ПД М-11Д
Мощность, л.с. 2 х 115
Максимальная скорость , км/ч 160
Крейсерская скорость , км/ч 140
Перегоночная дальность, км 2160
Практическая дальность, км 850
Максимальная скороподъемность, м/мин 72
Практический потолок, м 2400
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: до 14 человек или 9 десантников или 9 носилок или
1330 кг груза
О спутниковой связи - современной и мобильной - читайте тут.
Всем успехов и удачи!