Здравствуйте!! Завершаю рассказ про двс серии ОТМ --двигателем Колибри. Выпуск его начат в 1975 году.
Компрессионный двигатель Колибри был разработан отделом технических моделей в центральном конструкторско-технологическим бюро игрушки министерства лёгкой промышленности. Выпускался на московском заводе Эра. Экспортировался во многие страны Европы .
Компрессионный двс Колибри имеет фонтанную продувку. Распределение впуска рабочей смеси-через коленчатый вал. Рабочий объём двс--0,78 кб.см.. Диаметр поршня-10,5 мм , ход поршня -9 мм.. Мощность двс- 0,05 кВт при 15000 об/ мин.. Масса двигателя - 46 гр.. Вал вращается в носке картера--подшипник скольжения.
Двигатель комплектовался коробкой с инструкцией . Спец ключом и крепежом .
Двигатель разбирался и собирался с помощью одного ключа. Ключ на подобие велосипедного --" семейника " .))) Универсальный.
Так как двигатель проставлялся во многие страны Европы , то и инструкция двс была на четырёх языках : русский, английский , немецкий , французский.
Один раз я пытался запустить такой двс. Но как и в большинстве случаев--не прочёл инструкцию , в которой дан состав топлива для Колибри. Эфир-40% -керосин - 40%-касторка-- 20%. ( эфира можно и чуть больше -до 45% ) . Я же запускал на стандартном топливе--где эфира не более 30 %. В результате--только сломал шатун--- слабое место в двс. И только через несколько лет-- взял в руки инструкцию и понял свою ошибку ))).
Понравилась статья--ставьте класс!!! Пишите комментарии.
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.