Найти тему
Блог автодилера

Как обманывают в автосалоне. Часть №3

Продолжаем разбирать способы обмана. Если вы не читали предидущие 2 способа, то обязательно их прочитайте. Первая часть здесь.

До этого разбирали случаи, когда клиент не знает о скидке в 50.000 рублей. Но есть и клиенты, которые уже знают про эту скидку, как менеджеру заработать на них? И это тоже возможно! Читайте внимательно.

Итак, клиент готов оформить договор со скидкой в 50.000 рублей, но во время консультирования менеджеру удалось узнать, что клиент планирует установить сигнализацию в автосалоне. Менеджер идет к руководителю и говорит примерно следующее:

- «Иван Иваных, у меня клиент сигналку в подарок просит, основную скидку уже озвучил. Сможем подарить?

Таким образом, хитрый менеджер выпрашивает подарок для клиента за счет автосалона. Не каждому клиенту и не каждый автомобиль подарят сигналку, но опытный менеджер уже знает на какой автомобиль какой примерно подарок можно выпросить у руководства.

После заключения договора, клиенту предлагается установить сигнализацию «мимо кассы» и заплатить за нее 12.000 рублей вместо 15.000 рублей (это условно, для примера). На сигнализацию также будет идти гарантия автосалоне и в документах будет стоять печать.

В итоге, менеджер получает 12.000 рублей на руки, клиент скидку на сигналку в 3.000 рублей, а автосалон уменьшает маржу с автомобиля на 12.000 рублей (условно, в реалии эта сумма меньше, так как считается по себестоимости). У менеджера рисков почти нет - по документам сигналка стоит, клиенту положенную скидку сделали. Все довольны - клиент радуется скидке, менеджер деньгам, автосалон продаже очередного автомобиля, хоть и с меньшей маржой.

Как защититься от обмана?

  • не говорите что вы хотите устанавливать на автомобиль до подписания договора;
  • по возможности лично общайтесь с руководителем отдела продаж, не стесняйтесь просить скидки и подарки.

Напишите в комментариях, что еще вам интересно узнать из жизни автосалона.

Продолжение - "Как обманывают в автосалонах. Часть №4".