Спустя несколько лет работы в корпоративной дирекции наступил новый этап эволюции Билайн. «Вымпелком», по аналогии с уличными барахолками 80-х, приобретает фиксированного оператора связи «Голден телеком», в простонародье «Совинтел». Не было бы счастья, да несчастье помогло. «Вымпелком» замер, в ожидании потряхиваний грунта под ногами, т.к. пополнение из «Голден Телекома» должно было поступить со дня на день.
Началась перестройка, уместней было бы назвать это «перекройкой». Перекраивали всё, перекраивали всех. Мэри Шелли (автор Франкенштейна) такое и не снилось даже в самых смелых фантазиях. В первую очередь поставили своих руководителей и разделили отделы. Особо «талантливых», с орденами за ораторское искусство и выслугу лет, оставляли в своих подразделениях. От менее заслуженных «талантов» отрекались также быстро, как от пристающих цыган на Савеловском вокзале, просто передавали в подчинение новым руководителям, пришедшим из «Голден Телекома».
Если вкратце, то никого не спрашивали, хочет кто-то объединения с фиксированным оператором или нет. Возможно и потому что мы «не скидывались» на данную покупку. Решение принято, «гости» уже оформляли пропуска для допуска в офис, все готовились к неизбежности.
Меня, как и многих других, распределили под руководство бывшего Совинтел. За 2 дня нас окунули во все прикрасы и азы фиксированной связи в рамках лекции в «переговорке», за 1,5 дня на ноутбуке показали, как пользоваться 5 базами, в которых необходимо было работать. Еще через несколько дней «насыпали» в портфель клиентов и благословили на дальнейшую работу. Каждый в этот момент был сам по себе. Никто ничего не понимал, клиенты задавали простейшие вопросы, которые у тебя вызывали шоковое состояние, ты вспоминал работу в колл-центре и свои очумевшие глаза в первые дни работы, но бежать особо было не к кому. Консультантов из Совинтел для работы на линии пригласить забыли. В этой неразберихе (продавцы Совинтел не знали мобильную связь, продавцы мобильной связи не знали фиксированную) каждый творил чего хотел. Но правы во всех ситуациях всегда были продавцы и менеджеры Совинтел. Чтобы ты не сделал, все равно прав был не ты. Очень удобно, такого «карт бланша», наверное, у меня не было никогда. Все было прогнозируемо, ты просто изначально всегда был не прав.
Начались очередные пертурбации, начальников меняли как перчатки, стабильности не было, вера в светлое будущее переставала светить, как только ты выходил из дома и направлялся в сторону работы. Начались сокращения, естественным алгоритмом отбора – из двух необходимых ставок на увольнение убирали сотрудников Билайн. Кто не хотел уходить по собственному – «уговаривали» через службу безопасности. Хорошие ребята работали в службе безопасности, умели убеждать, сразу предоставляли несколько аргументов почему тебя уволят если не по собственному, то по статье. Назначенные номинанты становились с каждым аргументом сговорчивее, вопрос решался как правило быстро. Наступил период небольшого затишья, зарплату не повышали, но и не урезали, или как минимум не увольняли. Индексации зарплаты не было уже несколько лет, на вопросы про увеличение заработной платы всегда был убедительный один и тот же ответ: «Повышать не планируется, можете увольняться. Никто никого не держит». В этот момент каждый чувствовал себя мышью. Мышью, но не крысой, которая первая бежит с корабля.