Найти тему
TankNet

Несколько редких модификаций Т-34.

Т-34 бесспорно культовая машина, известная во всем мире. Как и любой другой танк тридцатьчетверка за все время эксплуатации много раз модернизировалась и улучшалась. В этой статье собраны модификации, которые по тем или иным причинам либо не были построены в металле либо не пошли в серийное производство.

СГ-34.

В походном положении, труба для подачи воздуха, крепилась на левом борту корпуса.
В походном положении, труба для подачи воздуха, крепилась на левом борту корпуса.

После начала Великой Отечественной войны начались работы по созданию танков, способных передвигаться под водой для форсирования различных водоемов. Приоритетной для этих целей машиной, оказался танк Т-34. В октябре 1943 года был изготовлен опытный образец.

Внешним видом, СГ-34 почти не отличался от обычного серийного Т-34.
Внешним видом, СГ-34 почти не отличался от обычного серийного Т-34.

Для подачи воздуха в танк предусматривалась гофрированная труба, а все щели в броне герметизировались резиновыми прокладками и хомутами. Испытания прошли успешно, но время, занимаемое на подготовку танка к подводному передвижению, составляло 7-8 часов, что являлось слишком долгим сроком. По этой причине, танк не был принят на вооружение.

Т-34-85Э.

Макет Т-34-85 с противокумулятивными экранами.
Макет Т-34-85 с противокумулятивными экранами.

После широкого распространения у немцев ручных противотанковых гранатометов, известных как панцерфауст, конструкторское борю завода №112 разработало экранированную версию танка Т-34-85.

Макет башни с сетчатыми экранами.
Макет башни с сетчатыми экранами.

Экранировка состояла из стальных листов и сетчатых решеток. В серию данный вариант не пошел, но во время боев в городе в ходе штурма Берлина, силами полевых мастерских на танки наваривались решетки от кроватей и другие сетчатые элементы.

Импровизированные экраны на Т-34-85. Берлин, 1945 год.
Импровизированные экраны на Т-34-85. Берлин, 1945 год.

И хотя, такие улучшения оказались не очень эффективны, танков с экранами было сделано достаточно много.

Т-34 для перевозки десанта.

Проект остался только в виде эскизов.
Проект остался только в виде эскизов.

В 1942 году, старшим лейтенантом Аравским был предложен проект установки на башню танка Т-34 специальной бронекоробки, а также, возимой танком, бронетележки. Данные новшества делались для перевозки десанта во время атаки.

Модель танка для перевозки десанта.
Модель танка для перевозки десанта.

Предварительные подсчеты показали недопустимое увеличение массы танка и, как следствие - дополнительная нагрузка на силовые агрегаты. В результате этого, проект был свернут.

Еще один вариант Т-34 с приспособлением для перевозки десанта.

На бортах корпуса наварены специальные бронированные полки с бойницами для стрельбы из стрелкового оружия.
На бортах корпуса наварены специальные бронированные полки с бойницами для стрельбы из стрелкового оружия.
На корме танка закреплялась массивная бронекапсула, вмещающая нескольких человек и имеющая четыре бойницы. Для попадания и вылазки из капсулы использовалась дверца.
На корме танка закреплялась массивная бронекапсула, вмещающая нескольких человек и имеющая четыре бойницы. Для попадания и вылазки из капсулы использовалась дверца.
Несколько образцов было изготовлено и отправлено на фронт.
Несколько образцов было изготовлено и отправлено на фронт.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!

Предыдущая статья.