Как часто мы возвращаемся домой с «облегченным» килограммом яблок или наоборот — не с запланированными 200 граммами колбасы, а с почти 400, естественно, не бесплатно, а за вашу же монету? И, скорее всего, дело здесь не в вашей рассеянности и невнимательности, а в том, что страну эту не победить уже нечем как и людей-продавцов, годами сложившейся политике по «надувательству» и «облапошиванию» доверчивых людей.
Прочтите мою историю из жизни: Вечером зашёл в супермаркет за продуктами, как обычно. И до кучи решил купить немного фруктов. У меня есть привычка сразу взвешивать весовой товар на весах, которые находятся у них прямо в торговом зале, чтобы прикинуть, сколько всё это будет стоить и хватит ли денег. Ну что же, взвесил, вроде хватает.
Пришёл на кассу, кассир пробивает товар, смотрю на табло вверху, сумма меняется значительно не в мою пользу.
После моего вопроса кассиру, о неоправданном изменении в весе фруктов, позвали администратора.
Дальше начались чудеса, администратор сбегала к другим весам, потом обратно, несколько раз пыталась пробить на этих, далее они с кассиром что-то сделали под(!) кассой. Не буду врать, не видел, что именно. И - вуаля, всё стало честно взвешиваться. Всё это сопровождалось ехидными комментариями кассира в мой адрес, и адрес администратора. Нет, она не сказала ничего ругательного, всё цензурно, но такого издевательского тона в сфере торговли я не слышал никогда. Наверное, мне просто везло всё это время. На прощание мне сказали "Спасибо за покупку, приходите к нам еще", но взгляд кассира говорил обратное. Извинений, естественно, не последовало.
После такого инцидента я соответственно начал задумываться и каждый раз проверять сумму на кассе. Не то что бы я дотошный человек, и мне жалко копейки. Дело даже не в деньгах, а в принципе, ведь неприятно быть обманутым даже на какие-нибудь 10-20 рублей. 10 рублей сегодня, 20 рублей завтра и за некоторый период времени набежит немаленькая сумма.
Стоит отметить, что условия труда в магазине тяжелые, зарплаты небольшие, что вынуждает работников как-то выживать, а сделать это можно лишь за счет покупателей, к сожалению в такой стране мы живем. Теперь к самому важному.
- Обман с акциями
Как было отмечено, магазин сети «Пятерочка» относится к эконом-классу, получается, главное преимущество – это очень низкие цены на все товары, в том числе и регулярное проведение всяких акций. Однако все чаще покупатели замечают, что в чеке стоит совершенно другая стоимость продукта, нежели на «желтом» ценнике.
С помощью акций магазин старается привлечь покупателей, что не секрет. Но, как выяснилось, лишь 1 человек из 8 проверяет чек на месте. Некоторые замечают уже после, но в большинстве случаев забывают об этом и же вообще не берут чек. Если же покупатель замечает разницу на месте, то указывает на ошибку, сотрудники магазина приносят извинения и исправляют ситуацию. Но за счет остальных семи, которые не проверили, магазин получит неплохую прибавку к выручке и зарплате соответственно.
Такая информация появляется на различных форумах, где покупатели жалуются на то, что на ценнике указано одно, а в чеке цена совершенно другая. В подобных случаях нужно добиваться, чтобы в чеке была пробита цена, указанная на ценнике.
- Скрытая просрочка товара
Большой проблемой магазинов эконом-класса типа «Пятёрочка», где является повышенный риск приобретения просроченного товара. Сейчас большинство граждан старается смотреть на срок годности, который указан на самой упаковке. Но даже правильно указанный срок не гарантирует приобретение не просроченного товара. В тех магазинах, где поток покупателей заметно ниже, довольно высокий процент просрочки, особенно скоропортящихся товаров. Чтобы как-то исправить ситуацию и уменьшить процент, сотрудники стараются менять сроки годности, увеличивая их.
Конечно, на большинстве товаров срок годности указан с запасом, т.е. по истечению этого срока, товар еще будет годен к употреблению, тем не менее, изменение срока является настоящим обманом покупателя. Ведь приобретение некачественного товара – не только выкинутые деньги, но и угроза здоровью.
Моя знакомая работала в таком из супермаркетов и раскалывала о таких случаях, я удивленно смотрел на неё и недоумевал, сейчас же это не для кого ни секрет.
На последок могу сказать, лишь будьте бдительны и не молчите когда видите очевидный обман со стороны сотрудников.
Дальше будут статьи и уроки как экономить и не быть обманутым в других магазинах. Так что подпишитесь пожалуйста на канал, что бы не пропустить.