Найти тему
Растем Вместе СОЦ

Дети о предательстве. Психология и литература

Сегодня с малышами (9-11 лет) читали (точнее, уже обсуждали, читали они дома) Цыферова. Пока копались в биографии, выяснилось, что дети знают про Паровозик из Ромашкова и не имеют понятия о Лошарике.

Разобрали, что такое сценарий к мультику или фильму, чем он отличается от обычной книжки. 

Ну а потом включили мультик. 

Смотрели, открыв рты, это наши-то дети, избалованные 3Д и спецэффектами...

И разговор после просмотра получился интересный.

-Почему дрессировщик так легко отказался от Лошарика?

- Карьера ему важнее друга.

- Разве можно считать его другом?

- Он сделал его дрессировщиком из жонглера. Исполнил его мечту. Даже если и не друг, то это все равно хотя бы благодарность он должен испытывать

-А почему в конце это не дрессировщик просил прощения, а Лошарик за ним бежал? Почему дрессировщик молча стал уходить, не извиняясь?

- Ну он, наверное, подумал, что тот его никогда не просит. Смысл пытаться.

- Но ведь мало ли! Надо было хотя бы попробовать.

- Он ОЧЕНЬ боялся. 

-Вы бы простили Дрессировщика?

-Да.

- Почему?

- Ну мало ли, ошибся. Ему же грустно Все понял, больше не будет. Ну и можно будет ему напоминать, если что.

И только один ребенок сказал:

- Нет. Не простила бы. Предательство нельзя простить. Один раз предал - и снова предаст, если появятся новые, классные звери. Люди не меняются. И жить вот с этим "а вдруг снова предаст" - нет уж, спасибо. 

-А если все-таки дать ему шанс?

- Зачем? Он сделал свой выбор тогда, когда предал. И это был ЕГО выбор.

Ну и короткая история от старших.

- В чем прелесть дуэли? - спрашиваю я у 14летней девочки, держа в голове собственный мир розовых фей и вечной любви.

- Прелесть? Дуэли?? - перебивает ее 14летний мальчик. - В том, что за тебя сражаются, как за вещь? 

Я открываю с ними новый мир. И расширяю свой.