Разные сферы деятельности подразумевают разное управление
На шиномонтажке можно иногда себе позволить «жестить», а вот, например, в театре – за одно грубое слово актер (творческая личность) может саботировать всю постановку.
Но что делать, если коллектив разношерстный?
А ведь такое случается часто. Люди с разными характерами, ценностями, зарплатами, любимыми фильмами вынуждены работать в одном помещении, и хуже того – над одной задачей!
В коллективе:
- два бывших уголовника
- певица
- фермер
- сомелье
- Наталья Ивановна
- курьер, который ходит круглогодично в футболке раммштайн
- яжемать
- бывший военный
- и просто СЕРЕГА.
Обычный такой отдел продаж, верно ?:)
И что с ними делать?
К каждому искать подход? Или выбрать единую линию поведения (жесткую/мягкую) – и так себя и вести, ожидая, что те, кому ваш вариант управления не нравиться сами как-нибудь отсеяться походу.
Правда, как всегда посередине
- 1. Руководителю платят не за его отношение к подчиненному и его личное мнение о нем. А за результат. Нужно не думать над тем, чем был сотрудник ранее, но делать так, чтобы сотрудник в дальнейшем мог эффективно работать.
- 2. Личное сотрудника – это не наше дело. Пусть у нас с подчиненным резко расходятся взгляды на жизнь. Его задача – качественно отработать полученные задания, а моя задача обеспечить ему условия.
- 3. Людей мотивирует правильное руководство. А это: четкие задачи, справедливое вознаграждение, ответственность, честность, помощь. Если руководитель не умеет ясно ставить задачи и контролировать их выполнение – то неважно кто перед ним. Бывший зек или выпускник Гарварда – пользы от сотрудника он не получит.
- 4. Без фаворитов в коллективе. Это строго.
- 5. Людей лучше всего объединяет общий враг или общая сложная задача. Дайте коллективу возможность работать в системе автономно. Распределите ответственность, задайте требуемый результат и дайте коллективу ресурсы для выполнения – и все, просто не мешайте. Коммуникации внутри они простроят сами.
- 6. Сформируйте планы развития подчиненных, учитывая их сильные стороны. Именно сильные, а не слабые! Используйте лучшее в каждом сотруднике, а не концентрируйтесь на его недостатках.
- 7. Четко разграничьте сферы ответственности сотрудников. Кто за что обязан. Без этого будут конфликты.
Друзья, я бизнес-тренер. Пишу об управлении подчиненными и организациями в целом. Со мной вы можете не читать сотни умных книжек, ведь их уже прочел я - и коротенько и с примерами перескажу суть управленческих технологий и приёмчиков:)
Новая статья - каждый день. Если вам интересно - срочно подпишитесь :)