Способ обмана №2. Скидка за деньги.
В первой статье по способу обмана мы рассмотрели случай, когда вместо скидки дают подарки. И как вы помните, не все клиенты знают об этой скидке, чем и пользуются хитрые менеджеры.
Для примера возьмем такую же скидку в 50.000 рублей. Когда клиент уже готов оформить договор по цене без скидки, в этом момент менеджер предлагает сделать скидку «от себя», но его придется отблагодарить, так как в этом случае менеджер якобы останется без премии за эту продажу. Клиенту предлагается скидка 50.000 рублей, но менеджеру нужно будет отдать половину - 25.000 рублей. Менеджер кладет в кармане к себе 25.000 рублей (что почти соответствует его месячной зарплате).
Клиент доволен - ему персонально предложили экономию 25.000 рублей, но на самом деле его обманули на 25.000 рублей.
Этот способ довольно опасен для менеджера, хоть по документам и все чисто (ведь действительно есть скидка 50000 рублей), если клиент о ней узнает и сообщит руководству, но менеджера могут уволить по статье. Но даже если такое и происходит, то менеджер говорит что его клиент неправильно понял и никакие деньги себе он не просил и показывает договор где все как и положено - скидка 50.000 рублей.
Такой трюк проходит у менеджеров редко, но если проходит, то как мы видим - приносит солидный куш.
Как обезопасить себя от такого обмана? Все как и в первом случае - изучать официальный сайт и прозванивать заранее дилера.
Подарки за деньги
Со временем аппетит растет и менеджер придумывает способ как эти 25.000 рублей чистой прибыли увеличить еще.
Клиент также не догадывается о скидке и во время консультирования менеджер узнает, что клиент хочет купить в автосалоне аксессуары (это может быть зимняя резина, сигнализация, фаркоп и прочее). Во время оформления договора менеджер предлагает уже не скидку «пополам», а скидку на аксессуары.
Например, клиент готов купить зимнюю резину и диски в автосалоне за 45.000 рублей и коврики за 3.000 рублей. У менеджера есть запас в 50.000 рублей и он мог бы все это сделать в подарок. Но зачем дарить, если это можно продать клиенту, скажем за 30.000-35.000 рублей?
За эти деньги клиент даже в шинном магазине не купит комплект колес, а тут еще и коврики будут. Клиент охотно соглашается на скидку в почти в 15.000 рублей и менеджер получается чистыми уже 30.000-35.000 рублей (зависит от наглости менеджера). В этом случае уже чистая прибыль с этого клиента равна средней зарплате менеджера. Риск в этом случае также велик, но уже меньше чем в первом случае. По внутренних документам эти аксессуары идут как подарки и даже если клиент догадается что его обманули, то как и в прошлом случае можно сказать что его неправильно поняли, а озвученная сумма - это не менеджеру нужно дать, а столько бы это все стоило в другом магазине, а у нас он это получает в подарок.
Продолжение - Способ обмана №3.
Пишите в комментариях - что из жизни автосалона вам интересно узнать