Найти тему
Спит кинокритик

Оно (2017): Кто настоящий злодей в Дерри?

Оглавление

Всем здравствуйте! Сегодня мы порассуждаем, кто (или что) на самом деле нарушает покой провинциального городка Дерри, на примере первой части экранизации романа Стивена Кинга "Оно".

Что мы знаем о главном антагонисте фильма? Это существо, способное принимать различные физические формы, с целью пугать людей, питаясь их страхами, а затем пожирать их. Чаще всего Оно принимает образ танцующего клоуна Пеннивайза.

Почему именно клоуна? В 2013 году, в разговоре с журналистами Стивен Кинг рассказал, что выбрал образ страшного клоуна, после того, как спросил себя, кого больше всего могут бояться маленькие дети.

Реальным же прототипом Пеннивайза стал американский серийный маньяк 70-х годов Джон Гейси, совершавший свои злодеяния в костюме клоуна.

Заметим, что Оно могут видеть только дети и очень немногие взрослые. По ходу фильма обнаруживается, что взрослые в принципе не видят очевидных вещей.

Поэтому добычей клоуна в большинстве своём становятся дети, а в экранизации Оно (2017) исключительно дети, не утратившие эмпатию и верящие в чудеса, в том числе и в ожившую мумию (страх Бена Хэнскома), и в ужасную женщину, сошедшую с картины (страх Стэнли Уриса)

Вспомним пожилую леди в начале фильма. Она видела, как Джорджи в своём ярко-жёлтом плащике наклонился к ливневому водостоку, пожилая леди могла забеспокоиться и сделать мальчику замечание, таким образом отпугнув клоуна, но равнодушие сделало своё дело.

Следующий яркий эпизод - стычка Бена Хэнскома и шайки Генри Бауэрса. Проезжающие на автомобиле взрослые словно не хотят слышать крики о помощи Бена и молча, хоть и глядя на подростков в упор, проезжают мимо.

О чём говорит такое поведение? В первую очередь о страхе перед неизвестным и его последствиями, желанием отстраниться от чужих проблем.

Может, дело в том, что это были "чужие взрослые"? О, нет. Родителям Дерри фактически нет дела до своих детей. Их забота проявляется либо в равнодушии, либо переходит грани нормы.

Первый пример - патологически тучная мать Эдди Каспбрака, страдающая так называемым "синдромом Мюнхгаузена". Это проявляется в нахождении у своего чада всевозможных мнимых болезней, а так же ограничении его свободы, путём манипуляций и запугиваний.

Мать Эдди Каспбрака
Мать Эдди Каспбрака

Вот поэтому главным страхом невольного ипохондрика Эдди становится прокажённый. В книге этот момент обыгран лучше.

Но, о различиях оригинала и экранизации в следующей статье.

Второй пример - отец Беверли Марш. В фильме его жестокость показана скрыто. Это и его болезненно-мучительная заботливость, и создаваемое с помощью музыкальных эффектов ощущение опасности от этого персонажа.

Создаётся впечатление, что девочка подвергается сексуальному насилию (Ты всё ещё моя малышка, Беверли?) , в то же время, прямые указания на это отсутствуют.

В книге Беверли жестоко избивает отец, в фильме об этом говорит её нечувствительность к боли (эпизод с финальной клятвой детей в круге). Таким образом, со стопроцентной уверенностью мы можем говорить о физическом насилии по отношению к ней. тец Беверли Марш

В следующей статье мы так же подробно разберём все психопатологии персонажей "Оно".

Вот так постепенно мы и подошли к выводу, что тотальное и повальное РАВНОДУШИЕ взрослых в Дерри (примеров в фильме ещё больше)

главное ЗЛО, которое позволяет селиться ЗЛУ со стороны, в конкретном случае танцующему клоуну Пеннивайзу.

Существует ли такая проблема в реальности? Безусловно, да!

Невнимательность, тупоумие и озлобленность взрослого населения способствует увеличению количества преступлений, особенно в отношении самого уязвимого слоя общества - детей.

Как говорится, нужно всегда начинать с себя и становиться Человеком с большой буквы Ч.

А какие выводы сделали Вы по этому фильму?

Ставьте лайки, пишите комментарии, предлагайте интересные темы, будем вместе обсуждать фильмы.

Предыдущие статьи:

3 смертных греха "Терминатор: Тёмные судьбы".

Настоящий ли наш Джокер? Ответы на все загадки фильма.