Всем здравствуйте! Сегодня мы порассуждаем, кто (или что) на самом деле нарушает покой провинциального городка Дерри, на примере первой части экранизации романа Стивена Кинга "Оно".
Что мы знаем о главном антагонисте фильма? Это существо, способное принимать различные физические формы, с целью пугать людей, питаясь их страхами, а затем пожирать их. Чаще всего Оно принимает образ танцующего клоуна Пеннивайза.
Почему именно клоуна? В 2013 году, в разговоре с журналистами Стивен Кинг рассказал, что выбрал образ страшного клоуна, после того, как спросил себя, кого больше всего могут бояться маленькие дети.
Реальным же прототипом Пеннивайза стал американский серийный маньяк 70-х годов Джон Гейси, совершавший свои злодеяния в костюме клоуна.
Заметим, что Оно могут видеть только дети и очень немногие взрослые. По ходу фильма обнаруживается, что взрослые в принципе не видят очевидных вещей.
Поэтому добычей клоуна в большинстве своём становятся дети, а в экранизации Оно (2017) исключительно дети, не утратившие эмпатию и верящие в чудеса, в том числе и в ожившую мумию (страх Бена Хэнскома), и в ужасную женщину, сошедшую с картины (страх Стэнли Уриса)
Вспомним пожилую леди в начале фильма. Она видела, как Джорджи в своём ярко-жёлтом плащике наклонился к ливневому водостоку, пожилая леди могла забеспокоиться и сделать мальчику замечание, таким образом отпугнув клоуна, но равнодушие сделало своё дело.
Следующий яркий эпизод - стычка Бена Хэнскома и шайки Генри Бауэрса. Проезжающие на автомобиле взрослые словно не хотят слышать крики о помощи Бена и молча, хоть и глядя на подростков в упор, проезжают мимо.
О чём говорит такое поведение? В первую очередь о страхе перед неизвестным и его последствиями, желанием отстраниться от чужих проблем.
Может, дело в том, что это были "чужие взрослые"? О, нет. Родителям Дерри фактически нет дела до своих детей. Их забота проявляется либо в равнодушии, либо переходит грани нормы.
Первый пример - патологически тучная мать Эдди Каспбрака, страдающая так называемым "синдромом Мюнхгаузена". Это проявляется в нахождении у своего чада всевозможных мнимых болезней, а так же ограничении его свободы, путём манипуляций и запугиваний.
Вот поэтому главным страхом невольного ипохондрика Эдди становится прокажённый. В книге этот момент обыгран лучше.
Но, о различиях оригинала и экранизации в следующей статье.
Второй пример - отец Беверли Марш. В фильме его жестокость показана скрыто. Это и его болезненно-мучительная заботливость, и создаваемое с помощью музыкальных эффектов ощущение опасности от этого персонажа.
Создаётся впечатление, что девочка подвергается сексуальному насилию (Ты всё ещё моя малышка, Беверли?) , в то же время, прямые указания на это отсутствуют.
В книге Беверли жестоко избивает отец, в фильме об этом говорит её нечувствительность к боли (эпизод с финальной клятвой детей в круге). Таким образом, со стопроцентной уверенностью мы можем говорить о физическом насилии по отношению к ней. тец Беверли Марш
В следующей статье мы так же подробно разберём все психопатологии персонажей "Оно".
Вот так постепенно мы и подошли к выводу, что тотальное и повальное РАВНОДУШИЕ взрослых в Дерри (примеров в фильме ещё больше)
главное ЗЛО, которое позволяет селиться ЗЛУ со стороны, в конкретном случае танцующему клоуну Пеннивайзу.
Существует ли такая проблема в реальности? Безусловно, да!
Невнимательность, тупоумие и озлобленность взрослого населения способствует увеличению количества преступлений, особенно в отношении самого уязвимого слоя общества - детей.
Как говорится, нужно всегда начинать с себя и становиться Человеком с большой буквы Ч.
А какие выводы сделали Вы по этому фильму?
Ставьте лайки, пишите комментарии, предлагайте интересные темы, будем вместе обсуждать фильмы.
Предыдущие статьи:
3 смертных греха "Терминатор: Тёмные судьбы".
Настоящий ли наш Джокер? Ответы на все загадки фильма.