Дело происходило летом 2018 года, аккурат перед выборами. По телевизору показывали катающихся на электричках по Подмосковью мэров и губернаторов, обещающих сказочные и безпробочные путешествия из города на дачу и обратно. "Дачники и дороги" часть 2.
А мы в это время, в правлении СНТ, сидели и думали, как, в очередной раз, попытаться привести наши дороги более или менее в порядок. Денег было не густо, поэтому решено было провести только ямочный ремонт и выделить на каждую улицу всего по паре машин асфальтовой крошки. Дело в том, что в нашем товариществе, владельцами большинства участков являются пенсионеры, и собрать целевые взносы на ремонт дорог очень проблематично. Ответ один –денег нет, на машинах мы не ездим, и еще тысяча причин. Хотя в реалиях ездят на дачу и дети, и внуки, и ездят круглый год. И дороги грунтовые, конечно же, разбиваются, особенно в распутицу.
И вот в августе, случается то, чего никто и ожидать не мог.
Оставленная нами заявка на ремонт дорог, по программе губернатора Подмосковья и мэра Москвы, была не только принята, но и пошла в реализацию. К нам в СНТ привезли несколько бытовок, асфальтоукладчик и каток. Мы аж глазам не поверили и думали, что будут асфальтировать. Но нет, через пару дней начали завозить асфальтовую крошку, и довольно быстро, ударными темпами, правда, хорошим толстым слоем закатали нам все наши дороги общего пользования. Чему, большинство, было конечно же, безмерно рады.
Но это не главное в этой истории. Буквально в ближайшие выходные, после благоустройства наших внутренних дорог, по всему СНТ пошли скандалы и стычки. С одной стороны, правление СНТ и часть сознательных граждан, а с другой, пенсионеры, «которые на машинах не ездят».
А привело к скандалу вот что. Высота дорожного полотна после благоустройства поднялась сантиметров на 10, а кое где и на 15. Дороги сделали хорошо, выровняли как положено. И, соответственно, у кого ворота были сделаны, как говориться, в пол, открываться перестали. Так люди, вместо того, чтобы переделать свои ворота, взялись за ломы лопаты, и начали свежеотремонтированные дороги ковырять и долбить. Ну надо же сделать как было, чтоб воротина открывалась, а то что дороги общего пользования беречь надо, так на машинах мы не ездим, и не платили за это благоустройство. Это же на халяву…
На фото самое незначительное повреждение, в начале "ковыряния".
Прекратили портить только тогда, когда один юрист подсказал номер статьи, за порчу дорог общего пользования, такая оказывается тоже имеется. Ею народ и успокоили.
Это вторая статья из серии "Дороги и дачники". Часть 1 "Придорожные канавы и обочины" находится здесь
Статья, которую вы выше прочитали, находится здесь
Другие публикации читайте на нашем сайте
С нами можно связаться, пишите на почту blog_ysadebka.mail.ru
Или позвоните. Наши контакты на нашем сайте.