Это история о том, как мы завершали затяжной конфликт дочери с одноклассником. Я остановилась на моменте, что он залепил ей в волосы слайм. И мы пошли в школу встречаться с его родителями. (Все ссылки по порядку будут внизу.)
Итак, подходим мы с тетей дочери к учительской, классная руководительница уже там. Начинаем разговаривать, а она за голову хватается:
- Я не знаю, куда его посадить. Рядом с Аней нельзя – ее мама в школу приходила, он ее доводит. С Машей – тоже нельзя, ее мама звонила. С Дашей – тем более, ее мама уже к завучу ходила. Понимаете, он дергает и соседа по парте, и того, кто спереди и сзади.
Понятно, что в идеале для мальчика надо отдельный столик в изолированном углу. Но где такой взять?
***
Приходит «конфликтный» папа. Я представляю ему Ведьму Анафемовну (напомню, что я взяла тетю, потому что боюсь от излишней эмоциональности наломать дров). Он мне с ходу:
- Я буду разговаривать только с матерью, а не со всякими там…
Я тоже полезла в бутылку.
- Да? – говорю. – Я тоже буду разговаривать только с матерью. Получается, нам придется встретиться в следующий раз.
- Это почему? Я же здесь.
- Да, но вы же не мать, вы – отец.
Бедная классная только хлопала глазами. Тут (очень вовремя) откуда-то появились завуч по воспитательной работе и директор и предложили нам пройти в кабинет завуча. Если и там не решим свои проблемы – то к нам зайдет директор. Уже потом я осознала, что мы рядом с учительской разговаривали на довольно-таки повышенных тонах. И пошли мы всей веселой компанией к завучу.
***
Что ж, излагаю я там свои претензии. Папа мальчика начинает излагать свои:
- Я считаю, что к моему сыну просто предвзято относятся. Бездна его постоянно провоцирует, но, по чесноку, ей все сходит с рук, потому что она отличница, поэтому учителя всегда встают на ее сторону.
Тут он был прерван злобным шипением тети, Ведьмы Анафемовны:
- Настоятельно попрошу выражаться яснее, чеснок – это огородный овощ, при чем здесь он?
И завуч:
- Давайте все же придерживаться норм стандартного русского языка.
- Я и придерживаюсь! Но они (кивок в сторону нас) всякие слова тут говорили, я что, не имею права тоже телеги гонять? И сын мой тоже!
Опять злобное шипение Ведьмы Анафемовны:
- Телега – транспортное средство на четырех колесах. Может, все-таки вернемся к делу?
И я:
- То есть вы считаете нормальным, что 11-летний ребенок выражается исключительно матом? И потом, вы считаете, что если спровоцировала, то можно отвечать, как угодно? Например, она его толкнула, ему можно в ответ ножом ткнуть?
Папа завелся:
- Вы обвинили моего сына в том, что у него нож. Я с вами буду разговаривать только в суде.
Честно скажу, и я взбесилась. Я сильно взбесилась:
- Я тоже с удовольствием побеседую с вами в суде, особенно о первых пунктах статей 5.35 и 20.1 Кодекса об административных правонарушениях (первая - это неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, вторая – мелкое хулиганство в виде нецензурной брани в общественных местах).
- А по понятиям… - попытался вклиниться папа.
- Я не поняла, какими понятиями мы тут пытаемся оперировать? – Ведьма Анафемовна перешла на злобный скрежет. – Я надеюсь, что это все еще понятия административного кодекса, принятые в цивилизованном обществе? И что нам не придется оперировать понятиями уголовно-процессуальными?
Тут завуч нас решительно развела:
- Брейк, уважаемые товарищи родители. Я вижу, что вы переживаете за своих детей. Но давайте постараемся спокойно разобраться в ситуации.
Она была совершенно права. Но папу было уже не заткнуть:
- А что, ваша дочь какой-то аленький цветочек? Она что, таких слов никогда не слышала и не употребляла, что ли?
Ладно, не буду описывать, что я ответила, но тут за дело взялись завуч и классный руководитель. Сами знаете, что административные лица могут высказать по поводу мата: все из семьи, следите за собой, в учебном заведении ни в коем случае, административное правонарушение, постановка на учет.
- Какой учет? – возопил папа. – Не согласный я! Да, я могу себе позволить дома иногда выразиться, но я всегда извиняюсь! И ему так и говорю: «Ты еще п…к, чтобы так выражаться».
(Я почувствовала себя героиней анекдота. Прямо, знаете: " Я тебе, пи-пи, сказал, не матерись, пи-пи-пи".)
Административные лица пошли по второму кругу. В результате нас выперли и позвали детей. Допросили их каждого по отдельности. Потом позвали взрослых, стали беседовать вместе.
И вот тут я хотела бы выразить огромное уважение завучу и тому, как она повела дело. Следователи уголовки нервно курят в углу. )))
И я его (это уважение) выражу завтра. Простите, уважаемые читатели, я правда надеялась на этом закончить. Не получилось. (( Но обещаю, что следующая часть уже точно последняя, она практически готова.
Пока читайте, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все полностью:
Затяжной конфликт в школе. Начало
Как моей дочери размазали слайм по волосам. Продолжение конфликта
Как мы с завучем и прочим педсоставом хромосомы считали. Конец конфликта
А вот о чем я писала в прошлом году 10 января:
Качели – камень преткновения или кто кому их должен уступать