Шеф-редактор направления МИФ.Проза поделилась, почему в редакции появилась потребность в художественных книгах, какие требования предъявляют к книгам и рукописям, как авторам попасть в издательство и какие книги появятся в продаже в 2020 году.
Юлия, здравствуйте. Вы давно работаете в издательстве?
Добрый день! В МИФе я три с половиной года. Начинала как ответственный редактор детских книг, запустила в МИФ.Детстве направление подростковой нон-фикшн литературы. Полтора года назад создала в МИФе редакцию настольных игр. И вот теперь пришло время мне гордиться своей командой МИФ.Прозы.
Расскажите, почему у издательства появилась потребность создать такое направление, ведь МИФ в первую очередь ассоциируется с бизнес-литературой?
Об издании художественной литературы в МИФе мечтали, наверное, последние лет пять. Мы долго готовились, анализировали рынок, ведь он очень насыщен (особенно в последние годы) качественной литературой, которую мы сами читаем и любим. Хотелось понять, как приносить пользу читателю, чего ему не хватает.
Где-то год назад стало окончательно понятно, что если МИФ — это пространство развития, то в нем не может не быть художественных книг.
Потому что духовная пища, искусство, гуманитарный опыт — основа человеческого развития.
Так что 2020 год однозначно пройдет для нас под эгидой рефлексии и “углубления”.
Может быть, МИФ планирует купить какое-то небольшое издательство, которое уже публикует подобные книги?
Нет, нам интересно доносить именно те смыслы и развивать именно те ценности, которыми живет и дышит сам МИФ. Если бы мы рассуждали исключительно категориями “инвестиций”, то не были бы МИФом, который наши читатели любят за индивидуальный стиль и чувство прекрасного. Думаю, важно, чтобы историю бренда творили свои по духу люди. МИФ уже давно не камерное издательство, но все ещё команда единомышленников.
Создать направление была ваша инициатива, если нет, то чья и как думаете почему именно вас назначили шеф-редактором?
Инициатива была совместной с руководством. Совпало мое желание, которое я озвучивала последние пару лет, и потребность бизнеса. А почему я — наверное, об этом стоит спросить у Артема Степанова и Дмитрия Утробина (улыбается).
У меня есть позитивный опыт запуска новых редакций, закрепленный теоретическими знаниями в области стратегии бизнеса и маркетинга (академия Wordshop). Есть большая любовь к фикшну и классическое гуманитарное образование (редакционно-издательское отделение журфака МГУ), которое эту любовь углубило и направило в верное русло. Но все это звучит нескромно, а на деле главная причина — огромный кредит доверия, за который я говорю спасибо своим коллегам.
Какие книги будете издавать? Только young-adult романы? Чем они будут отличаться от других книг о взрослении?