Это Тучанка - здесь границы определяются дальнобойностью нашего оружия.
Здравствуйте!
Очередная ретро-рецензия в моём Дзене. Несмотря на то, что текст я начал писать в 2012 году, дописать его получилось только в 2020. Несколько раз брался, собирался с мыслями, но завершить начатое не получалось. Однако, раз вы видите этот текст Галактика всё же повернулась ко мне правильной стороной. Приятного чтения!
Эпиграф в начале статьи – не просто цитата одного из персонажей. Это ещё и четкая демонстрация произошедших с Mass Effect изменений во времена второй части. Игра стала более жесткой, циничной, воинственной и неожиданной. Возможно даже слишком неожиданной.
Сюжетные путы
Постоянные читатели моего Дзена могут вспомнить, что я специально ничего не рассказывал о сюжете в рецензии на первую часть. Это было сознательным решением. Все кто хотел пройти игру, сделали это уже давно, а те, кто все еще планирует пройти космооперу, не должны сталкиваться со спойлерами.
Но в рецензии на Mass Effect 2 обойти сюжет стороной никак не получится.
Обойдемся без спойлеров и начнем с главного - все то, что вы натворили в первой части, будет учитываться во второй, причем учитываться значительно. Но прежде чем мы столкнёмся с этим фактом, очень важно принять начало второй части.
Признаюсь, это самое начало очень удивило. Вне зависимости от того сохранили ли вы Совет Цитадели в первой части или нет, Нормандия погибает от дредноута Жнецов. На наших глазах разворачивается замечательная картинка разваливающегося космического корабля: взрывы, пламя, искры, обломки, арматура - в общем, разруха и эвакуация. Красиво и трагично. Очень. Не в каждом фильме такое увидишь.
Мы смотрим, как Шепард помогает всем усесться в камеры для эвакуации, затем идет спасать Джокера и...вылетает в космос после взрыва/
По логике вещей, мы понимаем - главный герой мертв. Потом возникают мысли “А может его подберут, или он упадет на планету..” и так далее и тому подобное. Согласитесь, детский сад. В конце-концов, Шепард герой, “ресурс” которого рассчитан на всю игру
Но тем не менее - главный герой оказывается на операционном столе. Именно здесь нам предлагают - или создать нового типового персонажа, или же импортировать своего, из первой части. И здесь я вновь повторюсь, если вы уже полюбили серию Mass Effect обязательно сохраняйте сейвы после прохождения первой части.
Методы доктора Миранды
Итак, Шепард на операционном столе, его вернули к жизни, вживили в него синтетические волокна, улучшили имплантантами - в общем, создали супер-человека. Собственно, Шепард и был им до своего второго рождения, причем без всяких улучшений из вне.
Он очнулся и видит перед собой, пардон, грудь. Самую что ни на есть натуральную (ну, может и не совсем, учитывая реалии того времени и кем приходится “носитель” груди) . Согласитесь, первая мысль “Я в раю”. Но Шепарду не до таких мыслей - вокруг раздаются выстрелы, взрывы, а прекрасного вида доктор куда-то исчезает. Вместо них появляются какие-то саботажники, атакующие медицинскую станцию.
Раздосадованный Шепард, находит поблизости оружие и вступает в бой вместе со своим смотрителем.
Здесь мы и сталкиваемся с первым сильным отличием от первой части - боевой системой.
В игре появились патроны, теперь нужно стрелять более метко и по-делу. Иначе может получится так, что останетесь без боеприпасов. К слову сказать, сами боеприпасы универсальные и падают из любых убитых противников.
Поначалу кажется, что ничего страшного не произошло - чай не перегрев, не нужно ждать. Но потом замечаешь, что боты стреляю точно, бьют больно, а щиты заканчиваются быстро.
Что в такой ситуации делает настоящий герой?
Верно, прячется за укрытиями. Почти как в Gears of War.
Таким образом, можно констатировать - боевая система в Mass Effect 2 стала злее, серьезнее и опаснее. Теперь нужно использовать практически весь боевой арсенал и уже не получится с одним пистолетом пройти всю игру - пусть даже и будет прокачан навык стрелкового оружия.
А уж когда появлялся местный механоид, тогда приходилось озираться в поисках какого-нибудь тяжелого оружия. Если же его нет, то придется долго и аккуратно убивать этого самого меха (или еще кого-нибудь большого и страшного).
После боевого туториала, мы узнаем, что спаситель наш - террористическая (по официальной версии) организация “Цербер”, с которой Шепард уже пересекался в первой части.
Мы можем, “встать в позу” и сказать, что я пока с вами буду, но потом все равно выберу свой путь, а можно кивнуть и сказать, что плохой Альянс никак не повлиял на мое спасение, отказался от экипажа Нормандии и самого корабля, после его гибели.
И вот тут начинается самое интересное.
Цитадель-Нормандия
«Цербер» тихой сапой построили не просто копию «Нормандии» - они построили её улучшенную версию. Появились новые палубы,, двигатели, вооружение, новые техническое возможности.
Хотя по новому капитанскому мостику, я все время думал «Это какими деньгами нужно было обладать, чтобы такой корабль восстановить?». Корпорация «Цербер» зарабатывает различными путями, один из которых – исследование планет. Шепард и его команда всю вторую часть Mass Effect находятся на самообеспечение. Узнали о новой планете и сразу же полетели исследовать окрестности. Если ничего интересного нет, увы, придется сожалеть о потраченном топливе.
Менеджмент «Нормандии» если и не стал совсем уж микро, то уж точно прибавил в детализации. Новое вооружение, двигатели, вспомогательные системы – всё это нужно приобретать за свои деньги, которые мы зарабатываем выполняя задания или продавая излишки личного вооружения. Получается отличная экономическая система, когда игра мотивирует тебя на исследование планет в поисках новых ресурсов, для добычи топлива, вооружения для корабля и других ресурсов. Например, патронов.
В первой части главным ограничителем нашей бурной стрелецкой деятельности был перегрев. Во второй части разработчики пошли дальше и ввели патроны, которые, фактически стали этаким мини-холодильником, когда перегревается не оружие, а обойма в нём и происходит её смена. Несколько нелогично, особенно учитывая в каком далёком будущем мы находимся, но это та нелогичность, с которой приходится мириться. Потому что с сюжетной точки зрениям всё замечательно.
Лечу куда хочу
Когда я проходил вторую часть, у меня возникали самые необычные ассоциации с играми далёкого прошлого. С теми же Strike Commander и Privateer. Обе эти игры дарили ощущение свободного наёмника, делающего что-то исключительно ради своего кармана и интересов своих клиентов. Тоже самое и с Шепардом – он хоть и старается упрочить позиции человечества в космосе и не забывает «свои корни», но есть вещи, которые даже не на один порядок выше него. И речь даже не о Сером Посреднике. Он теперь должен думать за всех разом и держать ответственность только перед самим собой.
Больше нет приказов командования, заботливо посылающего на Иден Прайм, теперь Шепард сам себе командир и только ему решать, что важнее – алюминий или новый участник команды. А ведь диалоги никуда не делись, интрига только накаляется и за очередным сюжетным поворотом находится персонаж из первой части о котором вы и думать забыли.
Сюжет – это маршевый двигатель, тянущий «Нормандию» вместе со всем экипажем» к неоднозначному финалу третьей части. Он ещё впереди, ну а пока хочется раз за разом погружаться в интриги, разоблачения и предложения, от которых нельзя отказаться. И я уверен, выпусти в 2020 ремастер игры под пока ещё актуальные консоли, игра найдет свою аудиторию.
Итоги млечных путей
Mass Effect 2 – это улучшенная по желанию поклонников первая часть. Она более «флибустьерская», более неожиданная, более опасная и куда как менее радостная. Она про «грязную работу» в космосе. На страже которой стоит «Цербер» в человеческом обличии. И даже спустя десять лет с момента своего появления, игре есть что предложить аудитории.