Найти тему
Russian Travel Team

Проехали на "Mitsubishi Delica" в заброшенный советский город в горах!

Наше путешествие в заброшенный советский город призрак началось из города Каракол, где мы зафрахтовали для «заброски» полноприводную Mitsubishi Delica с водителем.

Погода была паршивая, но мы всё же решились ехать через перевал. Да и по заверению местных жителей после перевала погода должна поменяться, что и произошло.

Так как город находится приграничной с Китаем зоне мы заранее, за месяц до поездки оформили себе специальные разрешения на пребывание на этой территории. Сами пропуска обошлись нам в 25$ на человека, но они не был простой формальностью.

Фотографии для удобства «упакованы» в слайдеры-галереи. Под каждым фото, количество снимков — если интересно, листайте.

Уже после самого перевала располагается пограничный пост, на котором скучают местные вояки. Дорога одна, место для поста выбрано отлично — всё идеально просматривается.

Без пропуска точно не проехать и крайне маловероятно, что вопрос с отсутствие пропуска можно будет решить «на месте».

Конечно, это все ещё Киргизия, но межу пограничными войсками и инспекторами на дорогах огромная разница. Тут и хоть и горы, но бывает и довольно «жарко», поэтому у ребят всё на контроле. Рядом Китай.

На подъезде к перевалу Чон-Ашуу
На подъезде к перевалу Чон-Ашуу

А вот и сам перевал. Чон-Ашуу, 3822 метра над уровнем моря! От резкого подъёма кружится голова, а от красоты гор перехватывает дыхание.

Уже потом, прокручивая в голове события тех дней я думаю о том, была ли охватившая меня в тот момент эйфория чем-то большим чем банальная гипоксия, возникшая в не успевшем адаптироваться организме?

Перевал в снегу, но проехать сложно. Уклон дороги серьёзный и часть пути пришлось проделать пешком, чтобы лишний раз не перегружать машину и не смещать центр тяжести.

Кстати, следит за перевалом один единственный тракторист, который и расчищает здешнюю дорогу. Вот уж работёнка у человека. В радиусе 50 километров ни одной живой души!

На перевале
На перевале

Перевал заканчивается и серпантин дороги спускает ниже уровня облаков. Как нам и предсказывали, стоило преодолеть перевал и погода изменилась — небо понемногу стало проясняться и слегка потеплело.

Серпантин
Серпантин

Дальнейшая дорога до Иныльчека прошла без особых приключений. С погодой нам повезло и «повозиться» пришлось лишь на самом Чон-Ашуу. После перевала дорога хорошая, местами, даже есть асфальт.

Мы прибыли. А вот и оригинальный знак на въезде в город!

Знак на въезде в город
Знак на въезде в город
Заброшенный город-призрак Иныльчек
Заброшенный город-призрак Иныльчек

Заброшенный домостроительный завод и руины огромного ГОК-а, который так и не успели достроить до развала Советского Союза.

Заброшенный завод
Заброшенный завод
Заброшенный ГОК
Заброшенный ГОК

На этом всё, подробнее о том, что мы увидели в городе читайте на нашем канале позже. Но для тех кому не терпится — небольшой анонс. Старые заброшенные шахты по добыче урана и молибдена. То, ради чего наша экспедиция сюда и приехала!

Видео мы снимали постольку-поскольку, но я решил сделать небольшую нарезку для того, чтобы материал получился более полным. В видео я не силён, поэтому, прошу строго не судить

Вот такой была наша дорога до Иныльчека и коротко о том, что мы увидели в самом городе. В следующих публикациях про город призрак мы подробнее остановимся на самом заброшенном городе, закрытых шахтах и немногих, сохранившихся до наших дней руинах производств!

Резидент Russian Travel Team — Sonic Digger

Ещё Киргизия: дороги, башня Бурана, балбалы, заброшенное ПВО, спелеолечебница, город-призрак Мин-Куш, заброшенные базы отдыха и пионерлагерь