Найти тему
Я живу в Голландии

Автосервис эпохи развитого капитализма

Когда у компании так много денег, что она перестает их считать, неизбежно наступает момент, когда отдельно взятый клиент не имеет значения. Наступает период застоя, а потом и отстоя уровня сервиса. Что я понимаю под сервисом? Делать работу согласно плану, приходить вовремя, не ломать то, что не просили.

В Голландии по всеобщему мнению уровень сервиса, мягко говоря, не очень. Своего можно добиться, если давить долго, упорно и даже иногда громогласно. Возьмем, к примеру, автосервис BMW.

Фредди Фабрис. Серия Ренессанс. Механики. https://www.fabrisphoto.com/SERIES/Renaissance
Фредди Фабрис. Серия Ренессанс. Механики. https://www.fabrisphoto.com/SERIES/Renaissance

У моего знакомого голландца подержанный BMW, купленный в дилерском центре с годом гарантийного обслуживания. Знакомый ездит по строительным объектам, можно сказать, что проводит много времени за рулем, 70 тысяч за год накатал. Машину свою знает и хорошо чувствует, когда что-то начинает звучать не так.

Отправился он с этими проблемами за гарантийным обслуживанием. Там машину прогоняют на стенде и вежливо сообщают, что все в пределах допустимых норм. А глубже они разбираться не хотят - знакомый раздраженно уверяет, что попросту не имеют квалификации. Но против священных Норм нет приемов.

Знакомый сервисом не доволен, но и от своих намерений не отказывается. Дождался окончания гарантии и поехал в другую мастерскую. Первым делом выложил им подготовленный список всего, где он считает в машине звучит не правильно. Те сильно поразились и на всякий случай (я так думаю) решили предоставить сервис на высоте. Мастер садится с другом в машину и они какое-то время колесят по окрестностям. Друг комментирует звуки, мастер сверяет со списком.

Короче говоря, добился своего. Оставил BMW, получил на замену Опель, три дня прислушивался к нему :). В конце концов машину починили, как он и хотел, уровень сервиса - супер.

Но на этом история про автосервис BMW не заканчивается. В саду этого моего друга в это же время проводились некоторые преобразования. Подрядчик - сам владелец строительной фирмы, состоятельный человек, но не боится испачкать руки на равне со своими рабочими. BMW моего знакомого ему нравится.

Фото от знакомого из его соцсети
Фото от знакомого из его соцсети

И вот после рабочего дня, прямо в строительном комбинезоне и ботинках, он отправляется в салон BMW. Именно тот самый, где все делают по нормам. Там ему предлагают взять кофе и подождать. Менеджер его явно игнорирует. Потом заходят другие клиенты, менеджер неспеша показывает им машины.

Строитель начинает закипать. Сначала интересуется, почему не обслужили его, и не связано ли это как-то с его костюмом. Потом накручивает себя все больше и больше, начинает говорить громко и требовать начальство. Красочно описывает начальству сложившуюся ситуацию, свое истинное место на социальной лестнице и свое мнение по поводу их салона и менеджера (другие клиенты все это видят). Дальше строитель гордо сообщает, что в его лице они потеряли клиента и делает жест, показывающий глупость руководителя салона.

Тут мне становится очень интересно, что же это за жест. Что бы показал наш строитель я хорошо себе представляю, а у голландцев принято раскрытой ладонью как-бы схватить муху у себя перед носом, оттопыренный большой палец указывает на кончик носа. Примерно так

Памятник Буратино в Гомеле. фото с http://foretime.ru/
Памятник Буратино в Гомеле. фото с http://foretime.ru/
Как я сама покупала подержанную машину можно прочесть здесь