Среди клиентов через одного встречал доморощенного мастера, который на вопрос нужно ли ему масло для смазки цепи к новой цепочке разражался тирадой:
- Ты что мне впариваешь? Я отработкой всегда цепь смазывал и всё отлично. Эта фигня только 200 рублей на ветер!
- Ага, а в чём "фокус" масла для смазки цепи в отличие от простого моторного или подсолнечного масла?
- В чём?
- В том, что он создано с присадкой, которая заставляет держаться его в звеньях цепи при полном обороте на шине, а не вылетать как из пулемёта на кончике шины.
То есть, 90% простого моторного масла держится в звеньях ровно до тех пор, пока не доходит до края шины и не срывается от центробежной силы в полёт по окрестностям. В то время, как почти сухие звенья в нижней части шины совершают работу и получают дополнительный нагрев.
Почему этот вопрос вызывает споры.
Дело в том, что большая часть пользователей бензопил эксплуатируют их всего 2-3 часа в год под распил дров к поленнице или бане. Сразу скажу, что при такой эксплуатации можно смело лить почти, что угодно включая льняное масло. Цепь будет тупиться не чаще раза в год, если она из Китая и раз в три года, если это цепь от именитого бренда.
Теперь к нежелательности использовать конкретно "отработку", в ней содержится металлические включения, которые остались после работы ДВС. Эта стружка довольно быстро стачивает шину и звёздочку бензопилы.
Неужели не жалко инструмент?
Друзья, прошу поставить лайк если статья вам понравилась или написать в комментарии своё мнение. Это важно для выхода новых материалов на моём канале.