Найти тему
Автодрайв

История создания и применение ГАЗ-66

Оглавление


После победы в ВОВ перед народом Союза появилось множество задач. Армия постоянно росла, гражданское население нуждалось в товарах. Чтобы обеспечить тыл, пришлось придумывать способы снабжения. Грузовые автомобили всегда могли выполнять сразу несколько функций. Поэтому Минобороны принял решение создать двухосное ТС.

Автоломбард СПБ: https://www.lombard98.ru/


Им стал ГАЗ-66, который начал разрабатываться приблизительно в 1948 году на горьковском заводе. Цель была сделать максимально универсальный аппарат. Прототипы были с капотом, но потом от них отказались. Что внутри?


Особенности


1. Под капотом размещался 4.2-литровый V8 от ЗМЗ. Примечательно, что он был бензиновый, выдавал всего 120 сил. На момент создания агрегата эти характеристики были приемлемыми.
Гораздо позже, в эпоху перестройки, «Шишигу» оснащали дизелями. Но такая практика была скорее исключением. В СССР не жалели ресурсов на государственные нужды.


2. В паре с ДВС работала интересная трансмиссия. При первом ознакомлении рычаг управления 4-скоростным узлом повергал в шок шофёров. Он располагался сзади, в правой части от управляющего транспортом. Такое решение было странным и неудобным. Вторая «кочерга» отвечала за функционирование раздаточной коробки. Она простейшая по нутру, имела 2 передачи: прямую и пониженную.


3. Привод у «легенды» был типа 4Х4. Передний мост отключался из салона. После преодоления водных преград для узлов необходимо проводить ТО. Шприцевание и заправка маслом через 50-70 тыс. км пробега – нормальное явление для таких конструкций. Когда машина движется в условиях бездорожья, то манипуляции проводятся чаще.


4. Подвеска рессорная, зависимая. Именно такая оптимальная для хозяйственной части. Конструкторы заложили минимальный запас прочности в плане перегруза. То есть нежелательно было нагружать технику зря. В то же время вес распределялся по осям весьма грамотно. Именно это было одним из требований военных заказчиков. Передние колёса имели поворотные механизмы типа ШРУС.


5. Кабина была рассчитана на двоих. Судя по отзывам, внутри тепло в любое время. От вражеского огня защищена слабо. Опытные версии вообще были с мягким верхом. От них отказались.


Где применялась?
А) В Афганистане в разных качествах. В том числе как мобильная «зенитка». Такое применение сочли неудачным.


Б) На территории стран СНГ в современной истории.


В) По всей стране в качестве борта для перевозки мирных грузов.
Вот такой была интересная машина. Её производство было свёрнуто в 1999 году.

-2